В дежурную часть Отдела полиции №3 Управления МВД России по Петрозаводску поступило заявление от 67-летней местной жительницы. Злоумышленники ввели её в заблуждение под предлогом спасения сбережений.
На телефон пенсионерки поступил звонок якобы от сотрудника сотовой компании. Женщину попросили озвучить код из смс, чтобы продлить договор услуг связи, и она это сделала. Затем последовали новые звонки. Незнакомцы поведали, что код горожанка назвала мошеннику.
Пока мнимый злоумышленник не похитил все деньги, петрозаводчанке нужно было «обезопасить» накопления. Помочь в этом вызвалась «специалист Центробанка» по фамилии Корж. Под её руководством горожанка стала выполнять непонятные операции. По признанию пенсионерки, она мало вслушивалась в речь незнакомки, поскольку та говорила монотонным голосом.
Когда разговор прекратился, заявительница засомневалась. Она зашла в приложение банка и увидела, что неожиданно для себя оформила кредит, и перевела заёмные средства на чужие счета. Ущерб составил 70 000 рублей.
По данному факту возбуждено уголовное дело по части 2 ст. 159 УК РФ – «Мошенничество, совершённое с причинением значительного ущерба гражданину».
Полиция Карелии предупреждает: никому не называйте коды из смс, персональные данные и иные сведения. Звонки от «мобильных операторов» с предложением продлить договор – уловка мошенников. В реальности такие договоры бессрочны. Общаясь с незнакомыми людьми в мессенджерах, не используйте функцию демонстрации экрана – собеседник может увидеть информацию о ваших счетах, а также пароли. Этими данными могут воспользоваться мошенники.