В отдел полиции № 2 УМВД России по городу Мурманску обратилась 60-летняя местная жительница, которая сообщила о совершенном в отношении нее мошенничестве, в результате которого она лишилась около 2 миллионов 400 тысяч рублей.
Северянка рассказала полицейским о том, что накануне ей поступил звонок на мобильный телефон от неизвестного абонента. Звонивший представился сотрудником компании-оператора сотовой связи и сообщил о необходимости продления договора услуг связи. Доверившись абоненту, женщина продиктовала ему код из поступившего SMS-сообщения.
Вскоре северянка получила уведомление о том, что ее аккаунт на портале государственных услуг подвергся атаке мошенников и был заблокирован.
В дальнейшем мурманчанке поступил звонок от специалиста, который представился сотрудником службы «Росфинмониторинга» и сообщил о дальнейших действиях, необходимых для сохранения накоплений заявительницы.
Затем, женщина, действуя по инструкции злоумышленника, отправилась в одно из банковских учреждений областного центра, где обналичив свой банковский счет, перевела все денежные средства на ранее продиктованные «специалистом» счет. Через некоторое время северянка поняла, что стала жертвой дистанционных мошенников.
Потерпевшая рассказала, что ранее слышала о подобных способах мошенничества из СМИ, от знакомых и родственников, но, общаясь по телефону, не смогла распознать обман, поскольку испугалась за свое финансовое благополучие.
По данному факту следователем УМВД России по городу Мурманску возбуждено и расследуется уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).
Пресс-служба УМВД России по Мурманской области
(по информации УМВД России по городу Мурманску)