Журналист из Коми Дарья Шучалина задала вопрос президенту РФ Владимиру Путину. Корреспондент «Комиинформа» рассказала главе государства о «дороге жизни» Сыктывкар-Ухта- Печора-Усинск-Нарьян-Мар. «Значительную часть Республики Коми и соседней с нами НАО отрезаны от большой земли поскольку не имеют круглогодичного автомобильного сообщения с центром России. Дорога из Москвы заканчивается на территории нашей Республики и дальше на север пути нет. Вместе с тем есть востребованная автодорога Сыктывкар — Ухта — Печора — Нарьян-Мар. Это более 1000 километров 850 из которых проходит по территории нашей республики. Трасса обеспечивает круглогодичный северный завоз, связь населенных пунктов и безопасное передвижение северян. Вместе с тем, на сегодня большая часть дороги в ужасающем состоянии. И понятно, что силами только Республики Коми содержать и ремонтировать дорогу общефедерального значения, конечно, не представляется возможным», — рассказала Д.Шучалина. Кроме того, в Коми практически отсутствуют федеральные автодороги, в отличии от других регионов Европейской части России. «Возможно ли нашу «дорогу жизни», это единственная дорога для севера, передать в федеральную собственность с тем чтобы и стабилизировать северный завоз для огромного количества населения и обеспечить связь с центром России и придать новый импульс северным регионам?» — задала вопрос журналист «Комиинформа» Д.Шучалина также пригласила президента на 100-летие Ухты в августе 2029-го года и 250-летие Сыктывкара в 2030 году. В.Путин, отвечая на вопрос о строительстве дорог на севере, отметил, что сейчас действительно упор делается на развитие и доведение до нормативного состояния региональных дорог, есть планы развития опорной дорожной сети страны. «Здесь несколько важных вопросов — это северный завоз и безопасность на дорогах. Согласен, но прямо сейчас пообещать что завтра начнут строить я не могу, вы понимаете, надо всё это считать. Надо смотреть планы развития опорной дорожной сети страны. Переговорю с правительством — и обязательно отреагируем», — сказал В.Путин и поблагодарил журналистку за приглашение в Коми. В соответствии с Планом по приему-передаче автомобильных дорог из одной формы собственности в другую передача автомобильной дороги Сыктывкар-Нарьян-Мар была предусмотрена в 2026 году. Однако в настоящее время процедура приостановлена до завершения работ по строительству мостового перехода через р. Печора у с. Усть-Уса с подходами к нему протяженностью боле 30 км. После завершения данных мероприятий Республикой Коми будет подготовлен пакет документов и совместно с Ненецким автономным округом и направлен в Федеральное дорожное агентство для подготовки предложений по внесению изменений в перечень автомобильных дорог общего при условии соответствия принятым критериям. Характеристики автомобильной дороги: Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар: Протяженность – 879,4 км; Транспорт-эксплуатационное состояние – 65 % в удовлетворительном состоянии; Запланированы работы до 2030 г.: 115,6 км, 1136 пог.м / 7 618 млн (в т.ч. ФБ 6 918 млн). Потребность: 239 км, 658 пог.м / 20 100 млн (средняя за км 84,1 млн). Было обращение главы Республики Коми Р.Гольдштейна о выделении дополнительных средств из федерального бюджета в размере 20,1 млрд рублей на реализацию первоочередных мероприятий по приведению в нормативное состояние участков автомобильной дороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар в границах Республики Коми. В марте 2023 года на территории Ненецкого автономного округа досрочно введены в эксплуатацию участки автомобильной дороги в направлении г. Усинск. В связи с чем выросло количество грузовых автоперевозок, что привело к резкому ухудшению состояния автомобильной дороги и мостовых сооружений. Ограниченность средств дорожного фонда Республики Коми не позволяет обеспечить приведение автомобильной дороги в нормативное состояние, в том числе в целях обеспечения безопасности дорожного движения на ней. Поэтапное выделение дополнительной финансовой поддержки из федерального бюджета в размере 20,1 млрд рублей в период 2027 – 2030 гг. обеспечит достижение Республикой Коми в 2030 году показателей: — доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям — доля автомобильных дорог регионального значения, входящих в опорную сеть, соответствующих нормативным требованиям 60% и 85 % соответственно. ИА «Комиинформ» - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Северо-Западный федеральный округ
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Правительство РФ рассмотрит передачу дороги до Нарьян-Мара в федеральную собственность — Путин ответил на вопрос из Коми
Журналист из Коми Дарья Шучалина задала вопрос президенту РФ Владимиру Путину. Корреспондент «Комиинформа» рассказала главе государства о «дороге жизни» Сыктывкар-Ухта- Печора-Усинск-Нарьян-Мар. «Значительную часть Республики Коми и соседней с нами НАО отрезаны от большой земли поскольку не имеют круглогодичного автомобильного сообщения с центром России. Дорога из Москвы заканчивается на территории нашей Республики и дальше на север пути нет. Вместе с тем есть востребованная автодорога Сыктывкар — Ухта — Печора — Нарьян-Мар. Это более 1000 километров 850 из которых проходит по территории нашей республики. Трасса обеспечивает круглогодичный северный завоз, связь населенных пунктов и безопасное передвижение северян. Вместе с тем, на сегодня большая часть дороги в ужасающем состоянии. И понятно, что силами только Республики Коми содержать и ремонтировать дорогу общефедерального значения, конечно, не представляется возможным», — рассказала Д.Шучалина. Кроме того, в Коми практически отсутствуют федеральные автодороги, в отличии от других регионов Европейской части России. «Возможно ли нашу «дорогу жизни», это единственная дорога для севера, передать в федеральную собственность с тем чтобы и стабилизировать северный завоз для огромного количества населения и обеспечить связь с центром России и придать новый импульс северным регионам?» — задала вопрос журналист «Комиинформа» Д.Шучалина также пригласила президента на 100-летие Ухты в августе 2029-го года и 250-летие Сыктывкара в 2030 году. В.Путин, отвечая на вопрос о строительстве дорог на севере, отметил, что сейчас действительно упор делается на развитие и доведение до нормативного состояния региональных дорог, есть планы развития опорной дорожной сети страны. «Здесь несколько важных вопросов — это северный завоз и безопасность на дорогах. Согласен, но прямо сейчас пообещать что завтра начнут строить я не могу, вы понимаете, надо всё это считать. Надо смотреть планы развития опорной дорожной сети страны. Переговорю с правительством — и обязательно отреагируем», — сказал В.Путин и поблагодарил журналистку за приглашение в Коми. В соответствии с Планом по приему-передаче автомобильных дорог из одной формы собственности в другую передача автомобильной дороги Сыктывкар-Нарьян-Мар была предусмотрена в 2026 году. Однако в настоящее время процедура приостановлена до завершения работ по строительству мостового перехода через р. Печора у с. Усть-Уса с подходами к нему протяженностью боле 30 км. После завершения данных мероприятий Республикой Коми будет подготовлен пакет документов и совместно с Ненецким автономным округом и направлен в Федеральное дорожное агентство для подготовки предложений по внесению изменений в перечень автомобильных дорог общего при условии соответствия принятым критериям. Характеристики автомобильной дороги: Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар: Протяженность – 879,4 км; Транспорт-эксплуатационное состояние – 65 % в удовлетворительном состоянии; Запланированы работы до 2030 г.: 115,6 км, 1136 пог.м / 7 618 млн (в т.ч. ФБ 6 918 млн). Потребность: 239 км, 658 пог.м / 20 100 млн (средняя за км 84,1 млн). Было обращение главы Республики Коми Р.Гольдштейна о выделении дополнительных средств из федерального бюджета в размере 20,1 млрд рублей на реализацию первоочередных мероприятий по приведению в нормативное состояние участков автомобильной дороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар в границах Республики Коми. В марте 2023 года на территории Ненецкого автономного округа досрочно введены в эксплуатацию участки автомобильной дороги в направлении г. Усинск. В связи с чем выросло количество грузовых автоперевозок, что привело к резкому ухудшению состояния автомобильной дороги и мостовых сооружений. Ограниченность средств дорожного фонда Республики Коми не позволяет обеспечить приведение автомобильной дороги в нормативное состояние, в том числе в целях обеспечения безопасности дорожного движения на ней. Поэтапное выделение дополнительной финансовой поддержки из федерального бюджета в размере 20,1 млрд рублей в период 2027 – 2030 гг. обеспечит достижение Республикой Коми в 2030 году показателей: — доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям — доля автомобильных дорог регионального значения, входящих в опорную сеть, соответствующих нормативным требованиям 60% и 85 % соответственно. ИА «Комиинформ» Новости сюжета
Главное в регионе
15:39, 19 декабря 2025
Ростислав Гольдштейн: «Дорога Сыктывкар – Нарьян-Мар — это дорога жизни для Севера»
10:45, 19 декабря 2025
Владимир Путин высказался о последствиях попытки блокады Калининградской области


