Новости Более 40% российских семей ведут совместный бюджет Более 40% россиян ведут совместный бюджет, а четверть семей предпочитает раздельный. При этом различия в подходах к управлению финансами не влияют на отношения в каждом втором случае, показал опрос ВТБ. Опрошенные также отметили, что активно используют банковские инструменты для оптимизации семейных расходов. Наиболее распространена практика совместного бюджета в Центральном (50%) и Дальневосточном (48%) федеральных округах. В Южном (29%), Уральском (27%) и Приволжском (26%) округах чаще встречается модель, где финансы контролирует один человек. Жители Санкт-Петербурга (25%), Москвы и Северо-Западного округа (по 22%) чаще выбирают раздельный бюджет. Половина россиян принимает финансовые решения совместно. Около четверти распределили зоны ответственности, тратя деньги в рамках своих задач. Чаще всего обсуждают траты в Уральском (58%), Южном (54%) и Дальневосточном (53%) округах. Раздельный подход популярен в Москве (29%), Санкт-Петербурге и Центральном округе (по 28%). Более половины (54%) респондентов отметили, что деньги не становятся причиной конфликтов. Если разногласия и возникают, то чаще из-за трат на ненужные вещи (30%), самостоятельных покупок без обсуждения (10%) и избыточных подписок (8%). Главная статья расходов в российских семьях — продукты питания (66%), особенно в Уральском и Северо-Западном округах (по 71%). Половина опрошенных призналась, что значительные суммы уходят на мелкие покупки. Чаще это отмечали в Северо-Кавказском округе (59%), реже — в Санкт-Петербурге (37%) и на Дальнем Востоке (36%). 27% россиян тратят большую часть бюджета на развлечения и онлайн-шопинг, лидером здесь стал Приволжский округ (32%). Россияне поделились лайфхаками для сохранения семейного бюджета. 32% опрошенных откладывают часть зарплаты на вклады и накопительные счета. 16% вместе с супругами сравнивают банковские предложения, ищут выгодные условия и оплачивают покупки подходящей картой. 12% делят бюджет по категориям, а 10% используют наличные для контроля расходов или ищут альтернативные способы управления финансами. «Семейный бюджет — это уже не просто цифры в таблице или приложении, а возможность для креатива. Опрос показывает, что российские семьи больше не спорят о деньгах, а вместе ищут оригинальные способы экономии: придумывают лайфхаки, осознанно подходят к выбору категорий кешбэка и сравнивают предложения перед походом по магазинам. Такой подход показывает, что россияне сегодня не просто хотят тратить — они хотят тратить с умом, а здоровая экономия становится новой формой заботы о семье», — отметил руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса, старший вице-президент ВТБ Ростислав Яныкин. *Опрос проведён среди 1500 россиян в возрасте от 18 до 65 лет в городах с населением более 100 тысяч человек.
Читать новость полностью на сайте "МЕДИАРЯЗАНЬ"