Новая субмарина способна применять крылатые ракеты «Калибр» и эффективна в противолодочной борьбе Боевой состав российского флота пополнила дизель-электрическая подводная лодка «Великие Луки» — 16 декабря на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге на ней торжественно подняли флаг ВМФ России. Это третья лодка проекта 677 «Лада» и первая из них, предназначенная для Балтийского флота. В ближайшее время будут заложены еще две подобные субмарины, сообщил главком ВМФ Александр Моисеев. «Великие Луки» спустили на воду в 2022 году, с тех пор подлодка проходила испытания. Среди ее задач будет противостояние подводным силам НАТО в балтийском регионе, участие в тренировках противолодочных сил и испытаниях новых кораблей, говорят эксперты. Лодка «Великие Луки» передана в состав ВМФ Торжественный ритуал первого подъема Военно-морского флага России на подводной лодке «Великие Луки» состоялся 16 декабря на Адмиралтейских верфях (входят в «Объединенную судостроительную корпорацию» — ОСК) в Санкт-Петербурге. Это третья дизель-электрическая лодка проекта 677 «Лада», и первая, построенная для Балтийского флота. — Подводная лодка проекта «Лада» — это сочетание передовых технологий, сложных технических решений, — заявил на церемонии главком ВМФ, адмирал флота Александр Моисеев. — При относительно небольшом водоизмещении корабль является важным средством вооруженной борьбы на море, обладает большими боевыми возможностями — ударными и оборонительными. По словам главнокомандующего, в скором времени должна состояться закладка еще двух лодок этой серии — на их строительство уже заключены контракты в рамках действующего гособоронзаказа. — Думаю, в ближайшее время, в начале следующего года мы будем участниками закладки этих кораблей, — сказал Моисеев. Ранее ОСК уже передала ВМФ две подлодки проекта 677 «Лада», а еще две — «Вологда» и «Ярославль» — строятся и выведены из эллинга, рассказал гендиректор ОСК Андрей Пучков. — Это стало результатом эффективного сотрудничества, которое сложилось между проектантами, корабелами и Военно-морским флотом. Такая тесная работа позволила нам перейти к серийному строительству подлодок проекта «Лада». Соответствующий контракт уже подписан с Министерством обороны. Их строительство будет продолжено здесь на Адмиралтейских верфях, — заявил Пучков. На Балтийском флоте осталась только одна подводная лодка — «Дмитров», и ей уже 40 лет, рассказал «Известиям» военный эксперт Дмитрий Болтенков. — А субмарины на Балтике нужны. В первую очередь для обеспечения противолодочной подготовки сил Балтийского флота, — подчеркнул он. — Шведы, немцы обладают подводными лодками. Противолодочные силы тренировать надо. Эти лодки также нужны для обеспечения подготовки и испытаний вновь построенных кораблей. А в связи с тем, что НАТО хочет сделать Балтика своим внутренним морем, стоит задача усиления сил Балтийского флота для борьбы с силами альянса в случае конфликта. Проект шел достаточно тяжело, строительство «Великих Лук» заняло десять лет, обратил внимание эксперт. — Эти проблемы проистекают из лихих 90-х, когда потерялась преемственность поколений, технологий, кадров, — отметил Дмитрий Болтенков. — Корабли должны постоянно строиться. В 90-е был перерыв. Это имело негативный эффект — сейчас корабли строятся не так быстро, как хотелось бы. Но главное, что процесс пошел, и теперь можно ожидать, что следующие лодки будут появляться быстрее. В последние годы обновили подводные силы Черноморского и Тихоокеанского флотов. Теперь на очереди Балтийский и Северный. Именно на Северном флоте с 2010 года в опытной эксплуатации находилась головная лодка проекта 677 — «Санкт-Петербург», рассказал «Известиям» военный эксперт, капитан 1 ранга Василий Дандыкин. Но и на Балтике такая лодка необходима. — «Великие Луки» усилит Балтийский флот. Это солидное пополнение, — отметил он. — Работы у нее будет очень много: смотреть, слушать, а в случае конфликта участвовать в боевых действиях. Она позволит контролировать проходы, в том числе у пролива Скагеррак (соединяет Балтийское море с Северным. — Ред.). В Балтийском море нет больших глубин, но тем не менее, работа для подводников там есть. И обеспечение Балтийского флота такими плавсредствами очень важно. История проекта 677 «Лада» Головной корабль проекта — «Санкт-Петербург» — был заложен еще в 1997 году. В состав флота его приняли 13 лет спустя. В 2023-м сообщалось, что модернизация лодки признана нецелесообразной и ее планируют списать. Вторую субмарину проекта — «Кронштадт» — заложили в 2005 году, однако затем строительство приостановили. Возобновили его в 2013 году. Лодку передали флоту в январе 2024 года. На церемонии поднятия флага главком ВМФ адмирал Николай Евменов заявил, что лодка основана совершенно на новых физических принципах и несет грозное оружие. Субмарина «Великие Луки», заложенная в 2006 году и перезаложенная в 2015-м, по плану должна была усилить ВМФ в 2022-м. Однако в декабре того года ее лишь спустили на воду. Затем корабль проходил испытания. На этапе строительства сейчас находятся еще две субмарины проекта 677 — «Вологда» и «Ярославль». «Великие Луки» — единственный представитель серии, который будет нести службу не на Северном флоте, как остальные, а на Балтике. Лодки «Кронштадт» и «Великие Луки» строилась по усовершенствованному проекту. По сравнению с «Санкт-Петербургом» на них улучшили навигационную систему и установили более тихую и мощную электродвигательную установку. Кроме того, добавили возможность применять крылатые ракеты «Калибр» из торпедных аппаратов. Дизель-электрическая подводная лодка «Великие Луки».Источник: iz.ru Роман Крецул - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Северо-Западный федеральный округ
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Подводное включение: какие задачи будут у лодки «Великие Луки» на Балтике
Новая субмарина способна применять крылатые ракеты «Калибр» и эффективна в противолодочной борьбе Боевой состав российского флота пополнила дизель-электрическая подводная лодка «Великие Луки» — 16 декабря на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге на ней торжественно подняли флаг ВМФ России. Это третья лодка проекта 677 «Лада» и первая из них, предназначенная для Балтийского флота. В ближайшее время будут заложены еще две подобные субмарины, сообщил главком ВМФ Александр Моисеев. «Великие Луки» спустили на воду в 2022 году, с тех пор подлодка проходила испытания. Среди ее задач будет противостояние подводным силам НАТО в балтийском регионе, участие в тренировках противолодочных сил и испытаниях новых кораблей, говорят эксперты. Лодка «Великие Луки» передана в состав ВМФ Торжественный ритуал первого подъема Военно-морского флага России на подводной лодке «Великие Луки» состоялся 16 декабря на Адмиралтейских верфях (входят в «Объединенную судостроительную корпорацию» — ОСК) в Санкт-Петербурге. Это третья дизель-электрическая лодка проекта 677 «Лада», и первая, построенная для Балтийского флота. — Подводная лодка проекта «Лада» — это сочетание передовых технологий, сложных технических решений, — заявил на церемонии главком ВМФ, адмирал флота Александр Моисеев. — При относительно небольшом водоизмещении корабль является важным средством вооруженной борьбы на море, обладает большими боевыми возможностями — ударными и оборонительными. По словам главнокомандующего, в скором времени должна состояться закладка еще двух лодок этой серии — на их строительство уже заключены контракты в рамках действующего гособоронзаказа. — Думаю, в ближайшее время, в начале следующего года мы будем участниками закладки этих кораблей, — сказал Моисеев. Ранее ОСК уже передала ВМФ две подлодки проекта 677 «Лада», а еще две — «Вологда» и «Ярославль» — строятся и выведены из эллинга, рассказал гендиректор ОСК Андрей Пучков. — Это стало результатом эффективного сотрудничества, которое сложилось между проектантами, корабелами и Военно-морским флотом. Такая тесная работа позволила нам перейти к серийному строительству подлодок проекта «Лада». Соответствующий контракт уже подписан с Министерством обороны. Их строительство будет продолжено здесь на Адмиралтейских верфях, — заявил Пучков. На Балтийском флоте осталась только одна подводная лодка — «Дмитров», и ей уже 40 лет, рассказал «Известиям» военный эксперт Дмитрий Болтенков. — А субмарины на Балтике нужны. В первую очередь для обеспечения противолодочной подготовки сил Балтийского флота, — подчеркнул он. — Шведы, немцы обладают подводными лодками. Противолодочные силы тренировать надо. Эти лодки также нужны для обеспечения подготовки и испытаний вновь построенных кораблей. А в связи с тем, что НАТО хочет сделать Балтика своим внутренним морем, стоит задача усиления сил Балтийского флота для борьбы с силами альянса в случае конфликта. Проект шел достаточно тяжело, строительство «Великих Лук» заняло десять лет, обратил внимание эксперт. — Эти проблемы проистекают из лихих 90-х, когда потерялась преемственность поколений, технологий, кадров, — отметил Дмитрий Болтенков. — Корабли должны постоянно строиться. В 90-е был перерыв. Это имело негативный эффект — сейчас корабли строятся не так быстро, как хотелось бы. Но главное, что процесс пошел, и теперь можно ожидать, что следующие лодки будут появляться быстрее. В последние годы обновили подводные силы Черноморского и Тихоокеанского флотов. Теперь на очереди Балтийский и Северный. Именно на Северном флоте с 2010 года в опытной эксплуатации находилась головная лодка проекта 677 — «Санкт-Петербург», рассказал «Известиям» военный эксперт, капитан 1 ранга Василий Дандыкин. Но и на Балтике такая лодка необходима. — «Великие Луки» усилит Балтийский флот. Это солидное пополнение, — отметил он. — Работы у нее будет очень много: смотреть, слушать, а в случае конфликта участвовать в боевых действиях. Она позволит контролировать проходы, в том числе у пролива Скагеррак (соединяет Балтийское море с Северным. — Ред.). В Балтийском море нет больших глубин, но тем не менее, работа для подводников там есть. И обеспечение Балтийского флота такими плавсредствами очень важно. История проекта 677 «Лада» Головной корабль проекта — «Санкт-Петербург» — был заложен еще в 1997 году. В состав флота его приняли 13 лет спустя. В 2023-м сообщалось, что модернизация лодки признана нецелесообразной и ее планируют списать. Вторую субмарину проекта — «Кронштадт» — заложили в 2005 году, однако затем строительство приостановили. Возобновили его в 2013 году. Лодку передали флоту в январе 2024 года. На церемонии поднятия флага главком ВМФ адмирал Николай Евменов заявил, что лодка основана совершенно на новых физических принципах и несет грозное оружие. Субмарина «Великие Луки», заложенная в 2006 году и перезаложенная в 2015-м, по плану должна была усилить ВМФ в 2022-м. Однако в декабре того года ее лишь спустили на воду. Затем корабль проходил испытания. На этапе строительства сейчас находятся еще две субмарины проекта 677 — «Вологда» и «Ярославль». «Великие Луки» — единственный представитель серии, который будет нести службу не на Северном флоте, как остальные, а на Балтике. Лодки «Кронштадт» и «Великие Луки» строилась по усовершенствованному проекту. По сравнению с «Санкт-Петербургом» на них улучшили навигационную систему и установили более тихую и мощную электродвигательную установку. Кроме того, добавили возможность применять крылатые ракеты «Калибр» из торпедных аппаратов. Дизель-электрическая подводная лодка «Великие Луки».Источник: iz.ru Роман Крецул



