Выходные в новогодние праздничные дни в России продлятся десять дней - с 30 декабря 2023 по 8 января 2024 года - за счет того, что два последних дня года этого выпадают на субботу и воскресенье. "В соответствии с частью 1 статьи 112 Трудового кодекса РФ, 1-8 января - Новогодние каникулы - являются нерабочими праздничными днями в Российской Федерации… Таким образом, продолжительность "новогоднего отдыха" составит 10 дней - с 30 декабря 2023 года по 8 января 2024 года", - рассказала РИА Новости юрист HeadHunter, эксперт по трудовому праву Татьяна Нечаева. Она напомнила, что по ТК РФ при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями с 1 по 8 января. "Выходные дни (6 и 7 января), совпадающие с нерабочими праздничными днями с 1 по 8 января, не переносятся автоматически на следующий после праздничного рабочий день. В целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней выходные дни могут переноситься на другие дни федеральным законом или нормативным правовым актом правительства РФ", - уточнила эксперт. Нечаева объяснила, что согласно постановлению правительства России "О переносе выходных дней в 2024 году" выходной день с субботы, 6 января, переносится на 10 мая, а с воскресенья, 7 января, - на вторник, 31 декабря. При этом юрист напомнила, что работа в выходные или нерабочие праздничные дни должна оплачиваться согласно статье 153 Трудового кодекса минимум в двойном размере или в одинарном, если сотруднику предоставят дополнительный выходной. Он имеет право сам решить, что для него выгоднее. Это правило действует для сотрудников, которые работают по производственному календарю с выходными в субботу и воскресенье. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Северо-Западный федеральный округ
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Они начались. Россиянам напомнили, сколько продлятся новогодние каникулы
Выходные в новогодние праздничные дни в России продлятся десять дней - с 30 декабря 2023 по 8 января 2024 года - за счет того, что два последних дня года этого выпадают на субботу и воскресенье. "В соответствии с частью 1 статьи 112 Трудового кодекса РФ, 1-8 января - Новогодние каникулы - являются нерабочими праздничными днями в Российской Федерации… Таким образом, продолжительность "новогоднего отдыха" составит 10 дней - с 30 декабря 2023 года по 8 января 2024 года", - рассказала РИА Новости юрист HeadHunter, эксперт по трудовому праву Татьяна Нечаева. Она напомнила, что по ТК РФ при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями с 1 по 8 января. "Выходные дни (6 и 7 января), совпадающие с нерабочими праздничными днями с 1 по 8 января, не переносятся автоматически на следующий после праздничного рабочий день. В целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней выходные дни могут переноситься на другие дни федеральным законом или нормативным правовым актом правительства РФ", - уточнила эксперт. Нечаева объяснила, что согласно постановлению правительства России "О переносе выходных дней в 2024 году" выходной день с субботы, 6 января, переносится на 10 мая, а с воскресенья, 7 января, - на вторник, 31 декабря. При этом юрист напомнила, что работа в выходные или нерабочие праздничные дни должна оплачиваться согласно статье 153 Трудового кодекса минимум в двойном размере или в одинарном, если сотруднику предоставят дополнительный выходной. Он имеет право сам решить, что для него выгоднее. Это правило действует для сотрудников, которые работают по производственному календарю с выходными в субботу и воскресенье. Новости сюжета
Главное в регионе
08:53, 13 ноября 2026
В Холмогорском районе установлен подозреваемый в покушении на убийство местного жителя



