Франшиза для семьи и инвестора: эксперт назвал два самых популярных ценовых сегмента Российский рынок франчайзинга демонстрирует чёткое разделение не только по отраслям, но и по инвестиционным возможностям покупателей. Как выяснилось, наиболее востребованы либо проекты, посильные для семейного бюджета, либо крупные активы для региональных инвесторов. Об этом рассказал президент Российской ассоциации франчайзинга Юрий Михайличенко в эфире программы «Бизнес-ланч» на радиостанции «Серебряный дождь» в Пскове (88.3 FM) сегодня, 27 октября. По его словам, рынок франшиз в России имеет ярко выраженную отраслевую специализацию. «Если сегментировать рынок франчайзинга по процентам, то 30–35 % будет ретейл, 30 % – общественное питание и всё что с этим связано, а всё остальное – это разные виды услуг», – уточнил Юрий Михайличенко. Эксперт подчеркнул, что внутри этих сегментов представлен огромный разброс по объёму вложений – от небольших пунктов питания до крупных торговых центров. «Это может быть небольшой магазин за пять-семь миллионов рублей, это может быть известная продуктовая сеть за 30 миллионов рублей, а может быть большой супермаркет. Также и в общественном питании – бывают небольшие кафе, кофешоп, который можно открыть за четыре миллиона рублей, а может быть большой ресторан за 120–130 миллионов рублей», – отметил он. Гость студии обратил внимание на ключевую тенденцию в покупательском спросе. На сегодняшний день сформировались два самых популярных ценовых диапазона. Первый – это франшизы стоимостью до 30 миллионов рублей. Как правило, такие инвестиции по силам собрать одной семье, чтобы начать собственный бизнес. Второй – это крупные инвестиции от 150 до 500 миллионов рублей. В этом сегменте действуют региональные инвесторы. «И франшиза является инвестиционным инструментом», – подчеркнул гость студии. Напомним, что Первый инвестиционный форум гостеприимства Псковской области прошёл на площадке правительства региона в пятницу, 24 октября. Программа форума включала панельные сессии по ключевым тематическим направлениям, а именно: инвестирование в сферу гостеприимства как развитие экосистемы культурно-познавательного туризма, агротуризма, гастротуризма и промышленного туризма. В рамках форума презентовали каталог инвестиционных лотов «Объекты культурного наследия Псковской области», разработанный Фондом инвестиционного развития Псковской области совместно с региональным министерством культурного наследия. Организаторами форума выступают министерство экономического развития Псковской области, Фонд инвестиционного развития Псковской области – региональный Фонд развития промышленности. Посмотреть фоторепортаж с открытого диалога о будущем туризма в Псковской области можно здесь. Программа «Бизнес-ланч» выходит при поддержке Псковского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия».
Читать новость полностью на сайте "Псковское агентство информации"