В целях информирования населения о способах и методах, которыми пользуются мошенники, полицейские Алапаевска ежедневно проводят профилактические мероприятия. Очередную встречу провел участковый уполномоченный лейтенант полиции Игорь Лебедев с родительским активом городской школы № 1.
Представитель ОВД рассказал
присутствующим о самых распространенных способах мошенничества и как уберечь себя от преступных посягательств. Он отметил, что в последнее время мошенники используют схему «Звонок от оператора сотовой связи». Н
а телефон поступает звонок якобы от представителя компании сотовой связи. Вежливый голос сообщает, что заканчивается срок действия договора и его нужно продлить, иначе абонент рискует остаться без связи. Далее «специалист» сообщает о необходимости назвать коды из поступивших смс-сообщений. В результате злоумышленники получают необходимую им информацию, которую используют в дальнейшем для обмана граждан.
Еще одна схема, которую мошенники стали использовать для хищения денег – это якобы перерасчет пенсии.
Гражданину поступает звонок: неизвестный представляется сотрудником Социального фонда, обращается по имени-отчеству и сообщает о пересчете пенсии в сторону увеличения из-за ранее неучтённых годах в трудовом стаже. Далее телефонный аферист называет сумму, которую пенсионеру должны вернуть, и приглашает на приём в Отделение Социального. Для достоверности злоумышленник даже перечислит документы, которые необходимо принести с собой. В завершение беседы мошенник предлагает записать гражданина в электронную очередь. А сделать это можно после введения тех или иных личных сведений гражданина, а также кода из смс.
«Будьте бдительны: и персональные данные, и пароли из смс-сообщений могут дать преступникам доступ к вашим денежным средствам. Не сообщайте их никому!», - резюмировал полицейский.
А самым эффективным способом противодействия мошенникам является инициативное завершение телефонного разговора с неизвестным с дальнейшей блокировкой номера. Продление срока действия договора на оказание услуг сотовой связи не требуется, так как договор заключается бессрочно. Настоящие сотрудники правоохранительных органов не проводят процессуальные действия по телефону, не запрашивают финансовые данные и не предлагают поучаствовать в задержании мошенников.
Информацию по вопросам, касающимся социальной сферы, можно уточнить самостоятельно, позвонив в единый контактный центр СФР, либо обратиться в его ближайшее отделение. Не следует сообщать посторонним свои личные данные, реквизиты банковских карт, СМС-код, а также логины и пароли от своих аккаунтов.
«Обратите внимание на способ связи. Для звонков мошенники часто используют мессенджеры. Настоящие представители ведомств и органов власти никогда не будут звонить через них по служебным вопросам», - предостерег участковый Лебедев.
В завершении он вручил присутствующим памятки по профилактике мошенничества.