Биолог Вершинин рассказал, почему лось оказался в центре Екатеринбурга Биолог Вершинин рассказал, как сбитый лось попал в Екатеринбург, объяснив причины его появления в центрах городов и возможные последствия для животного. Лось, который погиб под железнодорожным мостом на стыке улиц Малышева и Восточная в Екатеринбурге, вероятнее всего, пришёл в город из лесов, окружающих населённый пункт. Это мнение высказал Владимир Вершинин, заведующий кафедрой биоэкологии УрФУ, в разговоре с URA.RU. Он отметил, что животные часто выбирают железнодорожные линии в качестве своего маршрута, поскольку они представляют собой освобождённые от преград пути. По словам исследователя, такие пути могут выбирать как мелкие, так и более крупные представители фауны. Он привёл пример, что даже небольшие полёвки способны добраться до центра города по рельсам. Вершинин считает, что данный маршрут удобен для дикого зверья, поскольку передвижение по нему происходит без значительных помех. Однако в пределах Екатеринбурга обитание лосей не характерно, в отличие от пригородных лесов, где таких животных достаточно, как, например, вдоль Режевского тракта. Также Вершинин отметил, что в настоящее время в лесных массивах имеется обилие корма, поэтому вероятность того, что лось попал в город из-за нехватки пищи, невелика. Ученый предположил, что это могло быть случайное путешествие. В биологии такие моменты иногда называют «экскурсиями», когда животное теряет привычный путь. Он добавил, что в прошлом уже встречались случаи появления лосей в городских условиях: один из них произошёл в Ботаническом саду во время его аспирантуры. В таких случаях, акцентировал внимание биолог, крайне важно, чтобы экстренные службы быстро реагировали, усыпляя животное и возвращая его обратно в естественную среду. Кроме того, Вершинин подчеркнул необходимость создания соответствующей инфраструктуры для безопасной миграции животных. Он упомянул опыт Белоруссии, где такие инициативы уже успешно реализуются. «В Белоруссии строят специальные переходы для крупных копытных, и там приняты законодательные меры, требующие от строителей магистралей создания таких объектов в районах миграции. За выполнение этих требований предусмотрены бонусы, а за их игнорирование — штрафы», — добавил он.
Читать новость полностью на сайте "infox.ru"