Его сбили под Мурманском: в музее УГМК появился легендарный самолёт "Пешка" Пе-2 собрали за четыре дня. В Музее военной техники появился самолёт Пе-2, который был одной из главных ударных машин в воздушных баталиях Великой Отечественной. При этом данная "Пешка" (лётчики называли эту модель именно так) является реальным боевым самолётом, который нашли в Мурманской области. – Этот Пе-2 не вернулся с боевого задания 12 августа 1942 года. По документам он принадлежал 608-му ближнебомбардировочному авиаполку. Пилотом был лейтенант Егоров Алексей Николаевич, стрелком-бомбардировщиком – лейтенант Трифонов Михаил Мартынович, стрелком-радистом – старший сержант Елисеенков Яков Андреевич. Наличие среди обломков самолёта частей парашютных систем указало на то, что экипаж подбитую машину покинуть не сумел, однако останки лётчиков не найдены. На месте падения самолёта в настоящее время установлена памятная каменная плита, – рассказали историю экспоната в пресс-службе УГМК. Восстановлением самолёта занимались московские реставраторы. В Верхнюю Пышму экспонат доставили на грузовиках, а затем в течение четырёх дней собрали на открытой площадке музея. Самолёт доставили разобранным из Москвы. – Пе-2 – это один из символов Великой Отечественной войны, настоящая "рабочая лошадка" советской военной авиации. По многим параметрам это один из самых инженерно продвинутых самолётов того времени. В конструкции самолёта, например, использовалось порядка 50 электродвигателей, которые управляли многими механизмами и узлами самолёта. Такая система стала своеобразным ноу-хау для советского авиапрома, – описал подробности модели директор музея военной техники УГМК Александр Емельянов. Пе-2 стал по-настоящему универсальной боевой машиной, которая использовалась и как бомбардировщик, и как самолёт-разведчик, и даже как истребитель. При всех достоинствах Пе-2 большинство историков военной авиации отмечают достаточно слабый уровень бронирования, что уменьшало живучесть самолёта. Также большое количество автоматики требовало качественного техобслуживания, которое было практически невозможным в условиях постоянного движения линии фронта и нехватки квалифицированных специалистов, что приводило к частым авариям. В конструкции самолёта, например, использовалось порядка 50 электродвигателей. Первые испытания самолёта состоялись в конце 1939 года, на основе этой боевой машины и был создан Пе-2, который серийно начали производить уже в 1940 году. Самолёт мог нести до одной тонны бомб, экипаж состоял из трёх человек, максимальная высота полета – 8 800 метров, а дальность – 1 200 километров. Оценки эффективности данной боевой машины в историографии разнятся от восторженных до предельно сдержанных. Пе-2 стал самым массовым советским бомбардировщиком Великой Отечественной войны, всего было изготовлено более 11 тысяч этих боевых машин. Он применялся на протяжении всех четырёх лет войны на всех фронтах и даже в морской авиации. Самолёт мог нести до одной тонны бомб, экипаж состоял из трёх человек, максимальная высота полёта составляла 8 800 метров, а дальность полёта – 1 200 километров. В настоящее время в коллекции верхнепышминского музея насчитывается 15 самолётов времён Великой Отечественной войны. Боевые машины размещены как на открытой площадке, так и в выставочном центре. Пе-2 стал пятнадцатым самолётом в коллекции УГМК. Напомним, что в начале августа в музее УГМК появился один из первых в истории массовых самолётов Farman-IV. В январе же этого года экспозицию пополнил британский одноместный истребитель Hawker Hurricane образца 1937 года. Фото, видео: пресс-служба УГМК
Читать новость полностью на сайте "E1.RU"