Денис Паслер сообщил, что Свердловская область завершит разработку и будет выпускать самолеты «Байкал» Работа над созданием лёгкого многоцелевого самолёта ЛМС-901 «Байкал» продолжается и будет завершена в соответствии с заключённым государственным контрактом. Об этом заявил врио губернатора Свердловской области Денис Паслер во вторник, 27 мая, во время посещения площадки «Уктус» особой экономической зоны «Титановая долина», резидентом которой является «Уральский завод гражданской авиации». «Сегодня был на Уральском заводе гражданской авиации, который занимается производством тех самых «Байкалов». Именно у нас, на Урале, почти 2500 человек создают совершенно новый российский самолет малой авиации. А всего на предприятии трудятся более 9000 человек! Прошел по производству, поговорил с рабочими, посмотрел план, в соответствии с которым работает предприятие. Есть четкое понимание, какие шаги нужно сделать: продолжить программу испытаний, чтобы получить сертификат в установленные сроки госконтракта, в конце 2026 года. Мы со своей стороны будем поддерживать и коллектив, и производство. Нет сомнений, что эта работа будет завершена в соответствии с контрактом», - отметил Денис Паслер. Как сообщили представители УЗГА, опытный образец прошел предварительные испытания и подтвердил отсутствие конструкторских ошибок. Врио губернатора даже осмотрел кабину пилота «Байкала» и завел двигатель самолета. «Большой, квалифицированный, профессиональный, дружный коллектив, который, как мы видим, на протяжении десятилетий работает и справляется с поставленными задачами. Мы сегодня видим несколько образцов, два из которых завершили летные испытания, видим еще два новых образца другой марки – «Ладога» тоже здесь собирается, и УТС-800, которые также в соответствии с графиками летают, сертифицируются и делают то, что нужно для того, чтобы в будущем ими пользоваться и летать. Верю в то, что коллектив выполнит в полной мере те задачи, которые перед ним стоят», - добавил Денис Паслер. Проект по локализации производства малой авиатехники реализуется на площадке «Титановой долины» с декабря 2018 года. В 2023-2024 годах на площадке «Уктус» построены и введены в эксплуатацию несколько объектов, которые будут использоваться для выпуска отечественных моделей авиатехники: ЛМС-901 «Байкал» и ТВРС-44 «Ладога». Они станут основой малой и среднемагистральной авиации России. Многоцелевой турбовинтовой самолет ЛМС-901 «Байкал» вместимостью до девяти человек призван решать широкий спектр задач — от грузопассажирских перевозок до выполнения лесоавиационных работ и оказания услуг санитарной авиации. Его разрабатывают на замену выходящего из эксплуатации парка Ан-2. На прошлой неделе представители УЗГА докладывали о сертификации самолетов «Байкал» на совещании в Росавиации. Самолеты ЛМС-901 будут оснащаться двигателями ВК-800 с воздушным винтом АВ-901. Силовая установка сейчас проходит сертификацию. Ранее технический директор Уральского завода гражданской авиации Виталий Шорохов сообщил, что программа по созданию легкомоторного пассажирского самолета «Байкал» Уральским заводом гражданской авиации выполняется в соответствии с утвержденным графиком по заключенному государственному контракту. По словам топ-менеджера УЗГА, сейчас изготовлено три опытных образца, два летных и один статический. С летными образцами проводятся заводские испытания. В конце года будет готов третий летный образец с двигателем БК-800. Таким образом, считает Шорохов, сертифицировать самолет можно будет в заданные сроки в 2026 году. Создание отечественного легкомоторного самолета ЛМС-901 «Байкал» направлено на достижение целей национального проекта «Эффективная транспортная система», запущенного с 2025 года по инициативе президента России Владимира Путина.
Читать новость полностью на сайте "JustMedia"