В предновогодние дни традиционно увеличивается спрос на дистанционную покупку товаров, а вместе с ним – и количество жалоб на онлайн-продавцов. В 2025 году остро встала проблема аннулированных заказов: когда человек уже оплатил товар, но ему приходит уведомление, что доставка отменена, и деньги будут возвращены. «Мы понимаем, что у продавцов бывают сложности с логистикой. Также не все продавцы адекватно следят за ценами. Например, стоимость товара меняется на сайте, и продавец уже не хочет передавать покупателю товар по старой цене. Но такие действия связаны с односторонним отказом от договора, и это незаконно. У нас есть способ защиты таких потребителей, мы знаем, как заставить или уговорить продавца исполнить договор. Поэтому советую покупателям в таких случаях обращаться к нам за консультациями», – сообщила на пресс-конференции директор Екатеринбургского муниципального центра защиты потребителей Янина Голубева. Еще часто покупателей занимает вопрос возврата бонусов. Например, если покупатель частично оплатил товар бонусами, но затем вернул его – бонусы «сгорают». «Позиция закона и судов такова, что бонусы не подлежат обналичиванию. Поэтому когда вы просите вернуть деньги за товар, вы можете просить, чтобы восстановили ваш баланс бонусов на счете или в личном кабинете», – посоветовала эксперт. В 2025 году Екатеринбургский центр защиты потребителей провел более 4 тысяч консультаций граждан. У 85% обратившихся действительно были нарушены потребительские права. Остальные горожане либо находились в заблуждении относительно своих прав, либо просили юристов проверить договор и чистоту сделки. Случаи потребительского экстремизма тоже встречались в практике муниципального центра, но таким людям там не помогают, сообщила Янина Голубева. Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42 © 2025, РИА «Новый День» Подписывайтесь на каналыДзен YouTube - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Свердловская область
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Как вернуть товар, когда продавец с маркетплейса отменил его доставку, – совет юриста
В предновогодние дни традиционно увеличивается спрос на дистанционную покупку товаров, а вместе с ним – и количество жалоб на онлайн-продавцов. В 2025 году остро встала проблема аннулированных заказов: когда человек уже оплатил товар, но ему приходит уведомление, что доставка отменена, и деньги будут возвращены. «Мы понимаем, что у продавцов бывают сложности с логистикой. Также не все продавцы адекватно следят за ценами. Например, стоимость товара меняется на сайте, и продавец уже не хочет передавать покупателю товар по старой цене. Но такие действия связаны с односторонним отказом от договора, и это незаконно. У нас есть способ защиты таких потребителей, мы знаем, как заставить или уговорить продавца исполнить договор. Поэтому советую покупателям в таких случаях обращаться к нам за консультациями», – сообщила на пресс-конференции директор Екатеринбургского муниципального центра защиты потребителей Янина Голубева. Еще часто покупателей занимает вопрос возврата бонусов. Например, если покупатель частично оплатил товар бонусами, но затем вернул его – бонусы «сгорают». «Позиция закона и судов такова, что бонусы не подлежат обналичиванию. Поэтому когда вы просите вернуть деньги за товар, вы можете просить, чтобы восстановили ваш баланс бонусов на счете или в личном кабинете», – посоветовала эксперт. В 2025 году Екатеринбургский центр защиты потребителей провел более 4 тысяч консультаций граждан. У 85% обратившихся действительно были нарушены потребительские права. Остальные горожане либо находились в заблуждении относительно своих прав, либо просили юристов проверить договор и чистоту сделки. Случаи потребительского экстремизма тоже встречались в практике муниципального центра, но таким людям там не помогают, сообщила Янина Голубева. Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42 © 2025, РИА «Новый День» Подписывайтесь на каналыДзен YouTube Главное в регионе
18:52, 18 декабря 2025
В Алапаевске следствием СК России завершено расследование уголовного дела о ряде коррупционных преступлений (ФОТО)
16:18, 18 декабря 2025
На звук пушкинской свирели: «Михайловское» объявляет конкурс юных литераторов и чтецов
12:32, 18 декабря 2025
Медоборудование на 100 млн рублей поступило в нижнетагильскую горбольницу № 1
10:11, 18 декабря 2025
В свердловских больницах хотят привлекать священников для отговаривания женщин от аборта 