На Ставрополье зреет новый виток индустриального партнерства – регион специально выделил два земельных участка под белорусские производства. Это не просто строчки в градостроительном плане и не формальная «дружеская сделка», поскольку за этим решением стоит точный расчет, долговременная стратегия и четкое понимание того факта, что сегодня сельское хозяйство держится не только на земле и умелых руках, но и на современной технике. Первый участок находится в самом Ставрополе и насчитывает восемь гектаров. Именно здесь планируется развернуть сборку комплектующих для сельхозтехники под общим брендом «Амкодор». Это не внезапный каприз, поскольку еще в ноябре прошлого года краевые власти и белорусский холдинг подписали соглашение о намерениях, и вот итог – земля под производство уже зарезервирована. Для Ставрополья, где аграрный сектор – это не просто отрасль, а основа всей экономики, данное соглашение является радикальным шагом к технологической самостоятельности; ведь чем больше узлов и агрегатов будет собираться на месте, тем меньше зависимость от импортных поставок и логистических сбоев. Второй участок находится в Шпаковском округе. Тут задумали создать сервисный центр Минского тракторного завода. На первый взгляд, здесь все достаточно скромно – не крупный завод, а всего лишь сервис. Но в реальности это критически важный узел для аграрного сектора – быстрая диагностика, ремонт, поставка запчастей, обучение операторов. Без такой инфраструктуры даже самая надежная техника быстро теряет конкурентоспособность: фермеру нужно, чтобы машина работала, а не стояла в ожидании поступления новых комплектующих из‑за границы. Почему именно здесь и сейчас? Ответ кроется в недавних рекордных по стране цифрах урожая зерновых. В 2025 году Ставрополье собрало свыше десяти миллионов тонн зерна – потрясающий рекорд, который одновременно стал инновационным технологическим вызовом. Чтобы удерживать планку, нужно обновлять парк техники, снижать издержки, повышать точность агротехнологий. Белорусские машины давно зарекомендовали себя в российских полях: они выносливы, относительно недороги в обслуживании и адаптированы к нашим условиям. Локализация сборки и сервиса – логическое продолжение этого доверия. И тогда до конца текущего года аграрии Ставропольского края ожидают получить более трехсот единиц белорусской техники. А в пятилетней перспективе – уже не просто поставки, а полноценное производство ключевых узлов и агрегатов на ставропольской земле. Это не громкая декларация, а поэтапная работа, где сначала выступает сервис, потом сборка, а затем – углубление локализации. И самое главное здесь заключается в том, чтобы земля, дающая столь рекордные урожаи, своевременно получала современную технику – без лишних посредников и неоправданных наценок, устраняя риск остаться без ремонта в разгар посевной. Два участка земли – это пока лишь две точки на карте. Но именно с таких начальных точек начинается индустриальная карта совместного будущего для Ставропольского края и Белоруссии», – отметил Александр Агамов, профессор и эксперт Ставропольского филиала Президентской академии. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Ставропольский край
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
На Ставрополье подготовили два земельных участка для белорусских заводов
На Ставрополье зреет новый виток индустриального партнерства – регион специально выделил два земельных участка под белорусские производства. Это не просто строчки в градостроительном плане и не формальная «дружеская сделка», поскольку за этим решением стоит точный расчет, долговременная стратегия и четкое понимание того факта, что сегодня сельское хозяйство держится не только на земле и умелых руках, но и на современной технике. Первый участок находится в самом Ставрополе и насчитывает восемь гектаров. Именно здесь планируется развернуть сборку комплектующих для сельхозтехники под общим брендом «Амкодор». Это не внезапный каприз, поскольку еще в ноябре прошлого года краевые власти и белорусский холдинг подписали соглашение о намерениях, и вот итог – земля под производство уже зарезервирована. Для Ставрополья, где аграрный сектор – это не просто отрасль, а основа всей экономики, данное соглашение является радикальным шагом к технологической самостоятельности; ведь чем больше узлов и агрегатов будет собираться на месте, тем меньше зависимость от импортных поставок и логистических сбоев. Второй участок находится в Шпаковском округе. Тут задумали создать сервисный центр Минского тракторного завода. На первый взгляд, здесь все достаточно скромно – не крупный завод, а всего лишь сервис. Но в реальности это критически важный узел для аграрного сектора – быстрая диагностика, ремонт, поставка запчастей, обучение операторов. Без такой инфраструктуры даже самая надежная техника быстро теряет конкурентоспособность: фермеру нужно, чтобы машина работала, а не стояла в ожидании поступления новых комплектующих из‑за границы. Почему именно здесь и сейчас? Ответ кроется в недавних рекордных по стране цифрах урожая зерновых. В 2025 году Ставрополье собрало свыше десяти миллионов тонн зерна – потрясающий рекорд, который одновременно стал инновационным технологическим вызовом. Чтобы удерживать планку, нужно обновлять парк техники, снижать издержки, повышать точность агротехнологий. Белорусские машины давно зарекомендовали себя в российских полях: они выносливы, относительно недороги в обслуживании и адаптированы к нашим условиям. Локализация сборки и сервиса – логическое продолжение этого доверия. И тогда до конца текущего года аграрии Ставропольского края ожидают получить более трехсот единиц белорусской техники. А в пятилетней перспективе – уже не просто поставки, а полноценное производство ключевых узлов и агрегатов на ставропольской земле. Это не громкая декларация, а поэтапная работа, где сначала выступает сервис, потом сборка, а затем – углубление локализации. И самое главное здесь заключается в том, чтобы земля, дающая столь рекордные урожаи, своевременно получала современную технику – без лишних посредников и неоправданных наценок, устраняя риск остаться без ремонта в разгар посевной. Два участка земли – это пока лишь две точки на карте. Но именно с таких начальных точек начинается индустриальная карта совместного будущего для Ставропольского края и Белоруссии», – отметил Александр Агамов, профессор и эксперт Ставропольского филиала Президентской академии. Главное в регионе
19:23, 19 ноября 2025
Глава Ставрополья посоветовал "взрослым" чиновникам обойтись без новогодних корпоративов
13:39, 19 ноября 2025
Об укреплении партнерства «Ростелеком» и «Энергомера» в сфере цифровых решений для ЖКХ 

