
Санкт-Петербургское УФАС проверит рекламу АО «Альфа-Банк» «Оплачивайте любые квитанции за СЕКУНДУ — с Умной камерой от Альфа-Банка». Такую рекламу разместило АО «Альфа-Банк».Между тем у одного из клиентов банка возникли сомнения в достоверности такой рекламы. Потому он обратился в Управление с заявлением. В силу части 1 ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Специалисты Санкт-Петербургского УФАС тоже усомнились в том, что квитанцию можно оплатить за секунду. Процесс оплаты включает ряд этапов, таких как подтверждение платежа банком, проверка реквизитов, проведение транзакции и обновление базы данных плательщика. Все эти шаги занимают определённое количество времени, которое превышает одну секунду. В отношении «Альфа-Банка» возбуждено дело по признакам нарушения пункта 2 части 3 ст. 5 Закона о рекламе. Если банк не докажет достоверность заявленной информации – ему грозит штраф.Справочно: Согласно пункту 2 части 3 ст. 5 Закона о рекламе реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара, признается недостоверной.