Пост-юмор и фольклор вернули Кадышеву на молодежные сцены На празднике «Алые паруса» выступит Надежда Кадышева — по итогам голосования старшеклассников она стала главным артистом вечера. Почему зумеры выбирают звезду фольклора 90-х и как это связано с пост-иронией, TikTok-культурой и ностальгией, объясняют критики и участники события Надежда Кадышева и ансамбль «Золотое кольцо» станут хедлайнерами концерта на празднике выпускников «Алые паруса» , который 28 июня пройдет в Санкт-Петербурге. Она победила в голосовании среди выпускников городских школ, которые традиционно составляют программу концерта, предлагая своих любимых артистов. В лайн-апе праздника выпускников, помимо Надежды Кадышевой, много имен, знакомых родителям и даже бабушкам и дедушкам, в том числе «Иванушки International», Вадим Самойлов и «Агата Кристи». Как отмечает родившийся в Петербурге музыкальный критик, автор телеграм-канала «Русский шаффл» Олег Кармунин , не нужно считать, что «Алые паруса» — это какая-то «турбомода», и сравнивать подбор артистов с другими музыкальными фестивалями. В прошлом году Кадышеву, впрочем, приглашали на VK Fest в Москве в качестве секретного гостя. Согласно данным «Яндекс Музыки», за прошлый месяц у нее было почти 3 млн слушателей. Для сравнения: у группы Radiohead их немногим больше миллиона. Кармунин уверен: принимая решение выступить на «Парусах», Кадышева выбирала из огромного числа предложений и точно попала в свою аудиторию: Кармунин вспоминает, как в середине нулевых «Алые паруса» сопровождались огромными пьянками в центре города и наутро дворники камазами вывозили бутылки и отмывали город из брандспойтов. Но со временем публика стала интеллигентнее, считает он. В этом году в Петербурге на полтора дня запрещают продажу алкоголя — кроме баров и ресторанов. На «Паруса» идут не ради музыки, а ради атмосферы, рассказывает жительница Петербурга Наталья, которая собирается на праздник с детьми-подростками: Сами зумеры и миллениалы в соцсетях хвалят Кадышеву за энергетику, сравнимую с концертами «Короля и Шута», и возможность пуститься в пляс в кокошниках. Критики видят в этом буме, с одной стороны, популярность лубочного фолка, хотя от цветастых костюмов ансамбля порой рябит в глазах, а с другой — ностальгию по детству и семейным застольям. И все это вполне монетизируется: по данным источников «Комсомольской правды», в этом году выступления Надежды Кадышевой в среднем стоят 15-20 млн рублей.
Читать новость полностью на сайте "BFM.RU"