Сколько часов пассажиров могут не выпускать из самолета, если он сел на запасной аэродром? Такая проблема в массовом порядке возникла в петербургском «Пулково», куда было перенаправлено много рейсов, которые не могли принять другие аэропорты из-за атак дронов Росавиация не рассматривает вопрос о регламентировании времени, в течение которого пассажиров могут не выпускать из самолета. Об этом заявил руководитель ведомства Дмитрий Ядров. «Исходя из ситуации, командир воздушного судна принимает решение, высаживать ли пассажиров, и если да, то когда», — сказал он. 6 и 7 мая такая проблема в массовом порядке возникла в петербургском «Пулково». Туда было перенаправлено много рейсов, которые не могли принять аэропорты, где были ограничения на прием и выпуск воздушных судов. В результате пассажиров часами не выпускали из самолетов, где закончилась даже вода. Москвичка Виктория 6 мая вылетела из Стамбула в Москву, но из-за ограничений в связи с налетом беспилотников рейс сначала посадили в Казани, где люди просидели в самолете 2,5 часа, а потом перенаправили в питерский «Пулково». Но и там утомленным длительной дорогой пассажирам пришлось ждать на борту. В итоге их рейс длился около 19 часов, рассказывает Виктория: «Нас посадили вместо Москвы в Казани, держали в самолете порядка 2,5 часа, после этого направили на Москву, мы кружили над воздушным пространством, не получили разрешения на посадку и были отправлены в «Пулково». И последние часы, когда очень большое количество лайнеров было отправлено в Петербург, они не справлялись, у нас был международный рейс, он требовал таможенников, чтобы мы могли выйти из самолета, и самые тяжелые были последние четыре часа, когда мы оказались без воды, воды в буквальном смысле не осталось в самолете от слова совсем: ни в туалетах, ни питьевой, были дети, пожилые люди, поэтому это уже были какие-то нечеловеческие условия. Экипаж максимально старался помогать, капитан постоянно держал с нами связь, он бился, просил, чтобы выпустили людей, требовал, но не получал разрешения. Только после моего комментария на сайте «ВКонтакте» «Пулково» тут же подъехали два автобуса. Почему это нельзя было сделать до этого, у меня вопрос. Последующий рейс тоже был перенесен, сначала он должен был быть в 14:00, потом, я не знаю, улетел ли он в 18:00, то есть вообще предоставляться должна была гостиница, питание, соответственно, все жалобы направлены. Самое ужасное, что кол-центр «Аэрофлота» вообще никак не мог прокомментировать, то есть да, вам положена компенсация, но по факту вот пока мы ждем официальных разъяснений на, видимо, массовые жалобы». Таких рейсов 7 мая было немало: даже певец Николай Басков, прилетевший в Петербург из Иркутска, жаловался , что ожидание в самолете затянулось на семь часов. Как сказал об этой ситуации глава Росавиации Ядров: «Если бы всех пассажиров с рейсов переместили в терминал, он бы, исходя из реальной пропускной способности, объективно с таким потоком не справился». Виктория рассказывала, что, когда пассажиры все-таки попали в аэропорт, в нем был «просто ад». С другой стороны, и сидение в самолете без воды и возможности элементарно размять ноги и подышать свежим воздухом комфортным не назовешь. И закон ничего не говорит о том, сколько это может длиться, рассказал авиаюрист Андрей Лухин: Пилот и авиаэксперт Андрей Литвинов сам не раз сталкивался с ситуациями, когда его пассажирам приходилось сидеть и ждать вылета или высадки. По его словам, у перевозчиков есть свои регламенты, через сколько времени нахождения на борту компания должна покормить, когда — предложить напитки. А если вода закончилась — запросить, чтобы ее привезли. Он считает, что Росавиация и не должна устанавливать ограничений на пребывание пассажира в самолете — поскольку решение всегда принимает командир. Андрей Литвинов пилот и авиаэксперт «Ядров прав в этом случае, потому что как можно регламентировать нахождение пассажиров в самолете, это исключительно прерогатива командира воздушного судна. Все решения в самолете принимает командир, исходя из сложившейся ситуации и только, и никакая Росавиация не может его в этом как-то регламентировать». Но, как показывает история Виктории, в ее случае и командир, который пытался добиться, чтобы высадили людей, оказался бессилен. Как она говорит, казалось, никто не понимал, как действовать, и четкий регламент, понятный и пассажирам, и перевозчикам, был бы очень нужен.
Читать новость полностью на сайте "BFM.RU"