Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа (Петербургская биржа) ужесточила правила торгов дизтопливом, чтобы остановить рост цен на этот товар. В начале сентября аналогичные меры были приняты биржей в отношении торгов бензинами. Биржа проинформировала участников биржевых торгов, что с 23 сентября вступают в силу новые правила торгов. Так, предельные границы колебания цены по товарам топлива дизельного на условиях поставки "франко-вагон станция отправления", "франко-вагон станция отправления ОТП" и "франко-труба" составляют +0,01%/-20% от текущей рыночной цены по биржевому инструменту. Кроме того, действует режим накопления заявок покупателя и "Аукцион открытия" по одному биржевому инструменту, от одного участника торгов допустима подача: заявки на покупку в объеме 1 лот на условиях поставки "франко-вагон станция отправления" и "франко-вагон станция отправления ОТП"; заявки на покупку в объеме 2 лота на условиях поставки "франко-труба". В режиме "Двусторонний встречный аукцион" по одному биржевому инструменту, товаром по которому является топливо дизельное, от одного участника торгов допустима подача: не более 15 заявок на покупку в объеме не более 3 лотов в каждой заявке на условиях поставки "франко-вагон станция отправления" и "франко-вагон станция отправления ОТП"; не более 10 заявок на покупку в объеме не более 2 лотов в каждой заявке на условиях поставки "франко-труба". "Интерфакс" направил запрос на биржу, в Минэнерго и ФАС с просьбой пояснить нововведения биржевых торгов дизельным топливом. Как сообщалось, с 8 сентября биржа ввела фактически аналогичные ужесточения при торгах бензином. ЦБ отмечал, что в соответствии с правилами проведения организованных торгов в секции "Нефтепродукты" Петербургская биржа вправе вносить изменения в дизайн торгов. "В том числе устанавливать предельные границы колебания цен, а также ограничения на количество лотов в заявках и количество самих заявок. Такие изменения призваны не допустить высокой волатильности на организованном рынке нефтепродуктов, обеспечив возможность для участников торгов выставлять заявки, цена которых максимально приближена к текущим рыночным ценам", - подчеркивали в пресс-службе Банка России. Собеседники агентства на топливном рынке называют введенные меры жестким ограничением торгов, целью которого должна стать остановка роста биржевых цен на нефтепродукты. При этом собеседники агентства надеются, что указанные меры являются временными. Дизельное топливо на Петербургской бирже растет уже несколько недель подряд, за минувшую неделю оно поднялось в цене более чем на 7% и перешагнуло отметку 70 тыс. рублей за тонну. Между тем, биржевая цена на дизельное топливо все еще далека от исторического рекорда, установленного в разгар кризиса в сентябре 2023-го - 75,036 тыс. рублей за тонну. Кроме того, по ДТ пока нет угрозы обнуления демпферных выплат: средняя цена тонны ДТ за месяц составляет около 65 тыс. рублей за тонну при действующей демпферной отсечке в 68,64 тыс. рублей за тонну, а также от потенциальной отсечки (71500 руб./т.), если демпфер будет скорректирован задним числом, что сейчас обсуждается на уровне регуляторов. Бензины на Петербургской бирже в августе 2025 года обновили максимум, затем снизились в цене, но в начале сентября рост возобновился. После введения ужесточении биржевых торгов бензинами ценовая волатильность этого товара незначительна, но теперь она не отражает рыночную реальность, говорят собеседники агентства. Средняя стоимость Аи-92 в сентябре пока складывается не выше 71 тыс. рублей за тонну. Это гораздо выше текущей демпферной отсечки (66,495 тыс. рублей за тонну) и близко к потенциальной (72,54 тыс. рублей за тонну, при повышении уровня допустимого отклонения от цены до 20%). Пока в практике топливного демпфера прецедент с обнулением случился лишь единожды - в разгар ценового кризиса 2023 года, тогда компании не получили из бюджета топливный демпфер за сентябрь, поскольку средние биржевые цены и на бензин, и на дизтопливо в том месяце оказались гораздо выше отсечки. После этого по просьбе нефтяников расчеты демпфера по бензину и дизельному топливу были разделены, а по каждому из видов топлива был установлен предельный уровень превышения биржевых цен. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Санкт-Петербург
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Петербургская биржа ужесточила правила торгов ДТ по аналогии с бензином
Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа (Петербургская биржа) ужесточила правила торгов дизтопливом, чтобы остановить рост цен на этот товар. В начале сентября аналогичные меры были приняты биржей в отношении торгов бензинами. Биржа проинформировала участников биржевых торгов, что с 23 сентября вступают в силу новые правила торгов. Так, предельные границы колебания цены по товарам топлива дизельного на условиях поставки "франко-вагон станция отправления", "франко-вагон станция отправления ОТП" и "франко-труба" составляют +0,01%/-20% от текущей рыночной цены по биржевому инструменту. Кроме того, действует режим накопления заявок покупателя и "Аукцион открытия" по одному биржевому инструменту, от одного участника торгов допустима подача: заявки на покупку в объеме 1 лот на условиях поставки "франко-вагон станция отправления" и "франко-вагон станция отправления ОТП"; заявки на покупку в объеме 2 лота на условиях поставки "франко-труба". В режиме "Двусторонний встречный аукцион" по одному биржевому инструменту, товаром по которому является топливо дизельное, от одного участника торгов допустима подача: не более 15 заявок на покупку в объеме не более 3 лотов в каждой заявке на условиях поставки "франко-вагон станция отправления" и "франко-вагон станция отправления ОТП"; не более 10 заявок на покупку в объеме не более 2 лотов в каждой заявке на условиях поставки "франко-труба". "Интерфакс" направил запрос на биржу, в Минэнерго и ФАС с просьбой пояснить нововведения биржевых торгов дизельным топливом. Как сообщалось, с 8 сентября биржа ввела фактически аналогичные ужесточения при торгах бензином. ЦБ отмечал, что в соответствии с правилами проведения организованных торгов в секции "Нефтепродукты" Петербургская биржа вправе вносить изменения в дизайн торгов. "В том числе устанавливать предельные границы колебания цен, а также ограничения на количество лотов в заявках и количество самих заявок. Такие изменения призваны не допустить высокой волатильности на организованном рынке нефтепродуктов, обеспечив возможность для участников торгов выставлять заявки, цена которых максимально приближена к текущим рыночным ценам", - подчеркивали в пресс-службе Банка России. Собеседники агентства на топливном рынке называют введенные меры жестким ограничением торгов, целью которого должна стать остановка роста биржевых цен на нефтепродукты. При этом собеседники агентства надеются, что указанные меры являются временными. Дизельное топливо на Петербургской бирже растет уже несколько недель подряд, за минувшую неделю оно поднялось в цене более чем на 7% и перешагнуло отметку 70 тыс. рублей за тонну. Между тем, биржевая цена на дизельное топливо все еще далека от исторического рекорда, установленного в разгар кризиса в сентябре 2023-го - 75,036 тыс. рублей за тонну. Кроме того, по ДТ пока нет угрозы обнуления демпферных выплат: средняя цена тонны ДТ за месяц составляет около 65 тыс. рублей за тонну при действующей демпферной отсечке в 68,64 тыс. рублей за тонну, а также от потенциальной отсечки (71500 руб./т.), если демпфер будет скорректирован задним числом, что сейчас обсуждается на уровне регуляторов. Бензины на Петербургской бирже в августе 2025 года обновили максимум, затем снизились в цене, но в начале сентября рост возобновился. После введения ужесточении биржевых торгов бензинами ценовая волатильность этого товара незначительна, но теперь она не отражает рыночную реальность, говорят собеседники агентства. Средняя стоимость Аи-92 в сентябре пока складывается не выше 71 тыс. рублей за тонну. Это гораздо выше текущей демпферной отсечки (66,495 тыс. рублей за тонну) и близко к потенциальной (72,54 тыс. рублей за тонну, при повышении уровня допустимого отклонения от цены до 20%). Пока в практике топливного демпфера прецедент с обнулением случился лишь единожды - в разгар ценового кризиса 2023 года, тогда компании не получили из бюджета топливный демпфер за сентябрь, поскольку средние биржевые цены и на бензин, и на дизтопливо в том месяце оказались гораздо выше отсечки. После этого по просьбе нефтяников расчеты демпфера по бензину и дизельному топливу были разделены, а по каждому из видов топлива был установлен предельный уровень превышения биржевых цен. Новости сюжета
15:14, 23 сентября 2025
Власти обсуждают полный запрет на экспорт бензина и дизтоплива до конца года
17:39, 23 сентября 2025
Кабмин обсуждает введение запрета на экспорт дизтоплива для непроизводителей Главное в регионе
18:57, 02 ноября 2025
Пассажир "Сапсана" сделал предложение руки и сердца проводнице во время рейса из Петербурга в Москву
14:03, 02 ноября 2025
Автора Telegram-бота, продававшего личные данные россиян, задержали в Петербурге 