Эксперт Президентской академии в Санкт‑Петербурге о переходе школ на единые государственные цифровые сервисы Министерство просвещения РФ планирует в течение двух-трех лет перевести все школы на единые государственные сервисы, обеспечив защиту персональных данных и бесплатность ресурсов. Это позволит отказаться от платных подписок на электронные дневники, которые вызывают жалобы родителей. Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ школы смогут пользоваться бесплатными ресурсами, отказавшись от устаревших платных услуг. Как отметил эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге Алексей Глушаков, объявленные планы за два‑три года полностью перевести школы на единые государственные сервисы для электронных дневников и других цифровых инструментов фактически означают смену модели управления школьной цифровой средой: от разрозненных коммерческих платформ к централизованной инфраструктуре с едиными требованиями к безопасности и качеству. «Это прямой ответ на накопившееся напряжение родителей вокруг платных подписок и непрозрачных условий доступа к информации об успеваемости, а также шаг к более жесткой защите персональных данных детей и педагогов. Вместе с тем переход на бесплатные государственные ресурсы сам по себе не решит всех проблем, если школы и регионы сохранят инерцию «привычного» использования платных сервисов и не будет выстроен понятный регламент их поэтапного замещения. Критически важно, чтобы единые сервисы не уступали коммерческим решениям по функционалу и удобству, иначе учителя и родители будут воспринимать реформу как навязанную сверху, а не как инструмент повышения качества коммуникации и управления образовательным процессом. Для государства это окно возможностей выстроить действительно единую цифровую экосистему школьного образования, интегрированную с электронными журналами, федеральными платформами контента и аналитикой успеваемости. При правильной реализации такая система позволит не только снять социальную напряжённость вокруг платных подписок, но и создать единую базу данных для анализа образовательных результатов, своевременной адресной поддержки школ и выстраивания более точной государственной политики в сфере общего образования», - прокомментировал эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге Алексей Глушаков. Источник фотографии: Пресс-служба Президентской академии в Санкт-Петербурге
Читать новость полностью на сайте "ИА Мангазея"