Для транспортировки газа в России впервые создан индустриальный двигатель мощностью 32 МВт Объединённая двигателестроительная корпорация "Ростеха" в рамках импортозамещения разработала новый индустриальный двигатель НК-36СТ-32, сообщила во вторник ОДК. "Это первая отечественная разработка мощностью 32 МВт для транспортировки газа по магистральным трубопроводам. Опытный образец двигателя впервые представлен на открывшемся в Санкт-Петербурге XIV Петербургском международном газовом форуме", - сказано в сообщении пресс-службы ОДК. По её информации, двигатель НК-36СТ-32 разработан и произведён на самарском предприятии ОДК-Кузнецов. Он был создан на базе серийного двигателя НК-36СТ-25 мощностью 25 МВт с применением современных технологий и решений. Конструктивная преемственность с базовым двигателем НК-36СТ-25 позволит минимизировать затраты на модернизацию существующих компрессорных станций. По словам исполнительного директора госкорпорации "Ростех" Олега Евтушенко, ОДК уже производит двигатель НК-36СТ мощностью 25 МВт, "который успешно эксплуатируется на объектах ТЭК". "Однако сегодня одними из наиболее востребованных агрегатов в газовой отрасли являются установки мощностью 32 МВт. Ранее в данном классе отечественных разработок не было", - отметил Евтушенко, которого цитирует пресс-служба. Сообщается, что новая разработка имеет увеличенную мощность и высокий КПД - 38%. По этим характеристикам она превосходит все российские газотурбинные двигатели для транспортировки газа по магистральным газопроводам. Кроме того, новый двигатель имеет сниженный расход топлива на единицу мощности - не менее 6%, а также высокий назначенный ресурс - 120 000 часов. Важным преимуществом НК-36СТ-32 является экологичность: двигатель оснащён малоэмиссионной камерой сгорания. Её применение обеспечивает соответствие нового двигателя всем экологическим стандартам. Гендиректор ОДК Александр Грачёв сообщил, что сейчас более 630 двигателей серии НК эксплуатируются на объектах ТЭК. "Опытный образец нового двигателя НК-36СТ-32 в сентябре 2025 года успешно прошёл первый этап комплексных заводских испытаний. На них двигатель вышел на номинальную мощность 32 МВт и подтвердил заявленные технические характеристики", - сказал Грачёв, слова которого приведены в сообщении. Пресс-служба информирует, что уже сейчас конструкторы ОДК-Кузнецов разрабатывают модификацию НК-36СТ-32 для южных регионов России. Она будет способна работать в экстремальных условиях - при температуре более 40 градусов Цельсия и в высокогорье.
Читать новость полностью на сайте "Финмаркет"