В школы пойдут студенты без диплома педагога Совет Федерации разрешил студентам старших курсов непрофильных вузов преподавать в школах и колледжах. Действительно ли этот законопроект поможет справиться с дефицитом учителей? И работают ли сейчас студенты в образовании? Cтуденты непедагогических направлений смогут стать учителями. В Совете Федерации разрешили нанимать на эти должности учащихся вузов, успешно окончивших три курса. Теперь преподавать в школах и колледжах можно будет сразу после третьего курса вуза, не имея профильного образования. Достаточно удачно сдать все сессии и углубленно изучать предметы из интересующей педагогической области. В Совфеде отметили, что такие меры направлены на снижение дефицита преподавателей в школах. Так, студенты журфака смогут пойти преподавать литературу, а экономисты, например, могут попробовать стать учителями обществознания. При этом определять, достаточно ли студент компетентен для приема на работу или нет, будут сами работодатели. При этом студенты и до принятия законопроекта активно работали в образовании, ещё не получив диплом. Некоторые сразу после сдачи ЕГЭ становились репетиторами и даже заводили об этом блоги. Я сама на третьем курсе пару месяцев работала куратором в онлайн-школе и проверяла домашние задания детей, готовящихся к ЕГЭ по литературе. Когда меня принимали на работу, лишь узнавали, работала ли я раньше с детьми и на какой балл сама сдала экзамен. Один же мой знакомый сначала устроился SMM-щиком в обычную государственную школу. Там спустя время ему предложили за дополнительную плату вести занятия в медиаклассах и учить детей писать новости. С одной стороны, молодым учителям оказывается проще найти общий язык со школьниками и интересно преподнести образовательную программу, так как они ещё не забыли, как сами готовились к ЕГЭ и сидели за партой. Да и просто больше разбираются в подростковой культуре. С другой стороны, небольшая разница в возрасте и отсутствие знаний, как грамотно выстраивать работу с детьми, может привести к проблемам с дисциплиной в классе. Об интеграции в педагогический коллектив молодых сотрудников и работе с почти ровесниками рассказывает студентка третьего курса факультета журналистики и преподаватель английского языка в колледже Елена Решетникова: Елена Решетникова студентка третьего курса факультета журналистики и преподаватель английского языка в колледже «Я работаю сейчас в колледже, это негосударственная организация, организация частная, но, разумеется, с образовательной лицензией. Я конкретно там оформлена как самозанятая. Я преподаю английский язык, веду пары не полный день, так как я совмещаю это с учебой. У меня есть определенное количество групп, которым я преподаю. Я приезжаю в колледж очно, провожу вот эти вот пары, определённое количество в неделю, и уезжаю. Курсов профильного образования у меня нет, но здесь мне очень помогла поддержка именно организации. Изначально, когда я устраивалась только на работу, я проходила четырехнедельные курсы по методике преподавания, и, прежде чем я вышла непосредственно к своим студентам, у меня было несколько пробных занятий, то есть я сначала потренировалась. С преподнесением материала, с подбором каких-то заданий у меня особых проблем не было, но то, как ведут себя дети, то, как поддерживать с ними дисциплину — достаточно тяжело, учитывая маленькую разницу в возрасте между нами, учитывая маленькое количество опыта у меня. Здесь помогают коллеги». На дополнительное обучение молодых сотрудников, не педагогов по образованию, готовы пока только частные школы. В государственных же часто нет времени и возможности организовать полноценное обучение по работе с детьми для нового сотрудника. Первокурсник педагогического сможет постепенно интегрировать в работу профильные знания по выстраиванию доверительных отношений с учениками, полученные в вузе. У студентов других направлений специальные предметы, а потому и навыки просто отсутствуют. Их подготовка к преподаванию может лишь осложнить работу школы, замечает директор Санкт-Петербургского лицея № 369, член Общественной палаты Санкт-Петербурга Константин Тхостов: Константин Тхостов директор Санкт-Петербургского лицея № 369, член Общественной палаты Санкт-Петербурга «Любой студент, закончивший третий курс по инженерным специальностям, не педагогического вуза, действительно обладает знаниями по физике, например, но он не обладает методикой преподавания школьного курса физики. Ребёнку, например, 14 лет, у которого какая-то, ну, случилась жизненная ситуация, ему нужна в первую очередь не помощь учительская как носителя знаний, а помощь педагога как носителя умений по психологии, по различным критическим моментам, конфликтологии, в том числе. Не надо затыкать дыры теми, кто, зная предмет, не знает, как его донести до ребёнка. Я с удовольствием взял бы на работу студента второго-третьего курса педагогического высшего учебного заведения. Речь, если идёт о студентах педагогических вузов, — это идеальная модель. Если не педагогических — это усложнение процессов. Школа не может учить и детей, и студентов». Студенты в школах, может, и займут пустующие учительские места. Но надолго ли хватит такой замены — вопрос. Человек, который изначально не выбрал преподавание своим призванием, вряд ли останется в школе надолго.
Читать новость полностью на сайте "BFM.RU"