Средняя цена пива в российской несетевой рознице увеличилась на 15% К марту средняя цена пива в российской несетевой рознице увеличилась на 15% год к году, до 165 рублей за 1 л., пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные компании «Эвотор». По подсчетам аналитиков, самое дорогое пиво оказалось в Якутии — 249 руб. за 1 л, что на 8% больше год к году). В Москве средняя цена на него составила 232 руб. (7%), Санкт-Петербурге — 216 руб. (17%), Ростовской области — 176 руб. (16%), Иркутской области — 171 руб. (11%), Красноярском крае — 171 руб. (11%), Калининградской области — 170 руб. (14%), Краснодарском крае — 169 руб. (23%). Крупнейшие производителей пива еще в конце прошлого года предупредили ритейлеров о повышении отпускных цен в среднем на 10%, реагируя таким образом на повышение акцизов и рост издержек. Например, на 9,8% увеличил оптовую стоимость своей продукции холдинг «Объединенные пивоварни» (ранее Heineken в РФ; бренды «Три медведя», «Охота», «Жигулевское 1978» и «Бочкарев»). О повышении цен примерно на 10% также уведомляли AB InBev Efes, Medovarus, белорусское ООО «Криница-Трейд» и дистрибутор «Госселайн Логистикс». Об индексации в среднем на 10–15%, в зависимости от категории, также заявляла Московская пивоваренная компания («Хамовники», «Жигули барное», «Граф Орлов», Hollandia; см. “Ъ” от 10 марта). Основной причиной роста цен на пиво совладелец дистрибутора SVAM Group и пивоварни Gletcher Игорь Хавский называет повышение акциза на данную продукцию. С начала года этот сбор для пива крепостью от 0,5% до 8,6% повысился до 30 руб. за 1 л против 26 руб. ранее. По оценке исполнительного директора Ассоциации производителей пива, солода и напитков Вячеслава Мамонтова, налоги и сборы составляют более 50% себестоимости такой продукции, и их внезапное повышение заметно отразилось на цене. Среди других причин господин Хавский выделяет значительный рост зарплат рабочим пивзаводов, подорожание стеклянной тары и алюминиевой банки.
Читать новость полностью на сайте "Retailer.ru"