В дежурную часть УМВД России по городу Смоленску поступило два заявления местных жителей.
88-летняя пенсионерка рассказала, что ей позвонил неизвестный, который представился сотрудником банка. Под предлогом сохранности денежных средств пожилая женщина передала курьеру 700 тысяч рублей, якобы, чтобы обезопасить их от мошенников.
Жителю областного центра 1951 года рождения поступил звонок от представителя портала госуслуг, сообщившего что его аккаунт подвергся атаке мошенников, которые могут похитить его сбережения. В данном случае мошенники убедили пенсионера перевести все свои сбережения на «безопасный счет». Сумма ущерба составила 3,1 тысяч рублей.
По данным фактам отделом № 3 следственного управления УМВД России по городу Смоленску возбуждены уголовные дела по признакам преступления, предусмотренного частью 3 и 4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество».
Все потерпевшие попались на классические уловки дистанционных мошенников, хотя были осведомлены о данном виде обмана.
Полиция Смоленщины напоминает гражданам, что сотрудники банков:
- не звонят своим клиентам с информацией о подозрительных действиях с банковской картой (несанкционированное списание, оформление кредита без ведома владельца карты),
- в телефонном разговоре не просят назвать реквизиты карт, персональные данные и суммы, хранящиеся на счетах,
- не предлагают снимать деньги со счетов и переводить их на так называемые «безопасные счета».
При поступлении подобных звонков следует прервать разговор. Чтобы убедиться в безопасности счета, перезвоните в банк самостоятельно по номеру телефона, указанному на оборотной стороне банковской карты, либо обратитесь в ближайшее отделение банка.
Пресс-служба УМВД России по Смоленской области

