Перманентное обновление знаний и технологий в современном мире формирует новые вызовы для системы высшего образования России, которое должно удерживать баланс между фундаментальностью и применимостью изученных наук. Ситуация для нашего государства осложняется ещё и рядом сформировавшихся обстоятельств, порождённых спецификой регионов, образовательной миграцией выпускников школ, разными требованиями работодателей, проблемой признания отечественных дипломов за рубежом. Это заставляет всё высшее образование совершенствоваться, искать более гибкие, адаптивные к меняющимся реалиям формы. В мае 2023 г. шесть университетов страны включились в пилотный проект по принципиальному обновлению данной сферы, что привело к разработке более 170 программ, по которым стали обучаться несколько тысяч студентов. Если ранее, в рамках Болонской системы, предполагался максимальный уход государства из образования, то ныне оно возвращает себе регулятивные функции. Речь при этом, безусловно, не идёт о возрождении жёсткого контроля эпохи СССР, а о коррекции образовательных траекторий вузов. Другими словами, будет отслеживаться связь между обучением и действительными потребностями меняющегося рынка труда. Поэтому в дипломах будущих выпускников вместо не совсем понятных для предпринимателей и управленцев терминов «бакалавр» и «магистр» появятся записи, подтверждающие конкретную квалификацию: «учитель истории», «молекулярный биолог» или «горный инженер». Такой подход напрямую коснётся и самих сроков обучения, увязанных со сложностью профессии, и, что характерно, мнением лидеров той или иной современной отрасли. «За истекший первый год пилотного проекта уже наметились позитивные тенденции, например, в два раза выросло число студентов, проявивших интерес к новым программам, причём те, кто обучается в магистратуре и на специалитете, получают возможность перевестись в вузе-пилоте на другие появившиеся направления. Магистратура претерпит качественные изменения и будет функционировать по исследовательскому, профессиональному и управленческому профилям, что даст возможность не ошибиться в будущей профессии и максимально раскрыть свой потенциал. Немаловажно и то, что в ходе реализации пилотного проекта предусматриваются программы поддержки студенческих семей, а это – существенный дополнительный аргумент и для тех кто учится, и для потенциальных абитуриентов», – подчеркнул Владимир Колесников, доцент Ставропольского филиала Президентской академии. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Северо-Кавказский федеральный округ
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Высшее образование в условиях обновления
Перманентное обновление знаний и технологий в современном мире формирует новые вызовы для системы высшего образования России, которое должно удерживать баланс между фундаментальностью и применимостью изученных наук. Ситуация для нашего государства осложняется ещё и рядом сформировавшихся обстоятельств, порождённых спецификой регионов, образовательной миграцией выпускников школ, разными требованиями работодателей, проблемой признания отечественных дипломов за рубежом. Это заставляет всё высшее образование совершенствоваться, искать более гибкие, адаптивные к меняющимся реалиям формы. В мае 2023 г. шесть университетов страны включились в пилотный проект по принципиальному обновлению данной сферы, что привело к разработке более 170 программ, по которым стали обучаться несколько тысяч студентов. Если ранее, в рамках Болонской системы, предполагался максимальный уход государства из образования, то ныне оно возвращает себе регулятивные функции. Речь при этом, безусловно, не идёт о возрождении жёсткого контроля эпохи СССР, а о коррекции образовательных траекторий вузов. Другими словами, будет отслеживаться связь между обучением и действительными потребностями меняющегося рынка труда. Поэтому в дипломах будущих выпускников вместо не совсем понятных для предпринимателей и управленцев терминов «бакалавр» и «магистр» появятся записи, подтверждающие конкретную квалификацию: «учитель истории», «молекулярный биолог» или «горный инженер». Такой подход напрямую коснётся и самих сроков обучения, увязанных со сложностью профессии, и, что характерно, мнением лидеров той или иной современной отрасли. «За истекший первый год пилотного проекта уже наметились позитивные тенденции, например, в два раза выросло число студентов, проявивших интерес к новым программам, причём те, кто обучается в магистратуре и на специалитете, получают возможность перевестись в вузе-пилоте на другие появившиеся направления. Магистратура претерпит качественные изменения и будет функционировать по исследовательскому, профессиональному и управленческому профилям, что даст возможность не ошибиться в будущей профессии и максимально раскрыть свой потенциал. Немаловажно и то, что в ходе реализации пилотного проекта предусматриваются программы поддержки студенческих семей, а это – существенный дополнительный аргумент и для тех кто учится, и для потенциальных абитуриентов», – подчеркнул Владимир Колесников, доцент Ставропольского филиала Президентской академии. Новости сюжета
Главное в регионе
14:55, 21 ноября 2025
Ставрополькрайводоканал меняет свыше 5 км Светлоградского группового водопровода
