Рост грузопотока заставляет логистические компании искать пути более эффективного использования имеющихся мощностей. Расширение складских помещений и необходимость в оптимизации цепочек поставок спровоцировали резкий рост потребности в контейнерах и оборудовании для складирования. Одновременно отрасль активно готовится к новогоднему пику, прогнозируя существенное увеличение объема товаров. Получили распространение временные склады, сформированные из модульных контейнеров, а также персональные мини-хранилища. На пике популярности находятся сами контейнеры, организации складского пространства и базовая оснастка - от полочных систем до техники для транспортировки грузов. Это свидетельствует о глобальной тенденции по укреплению логистической инфраструктуры. Значительную активность демонстрирует сектор б/у оборудования: он дает возможность оперативно решать задачи и сокращать расходы, что особенно важно при масштабировании или реализации краткосрочных инициатив. Ключевыми моментами при этом остаются контроль за техническим состоянием активов и репутация продавца. После ухода глобальных брендов с отечественного рынка перед компаниями встал непростой выбор. Первый путь - закупать знакомую технику за границей по завышенной стоимости, рискуя столкнуться с необходимостью предоплаты и отсутствием сервисной поддержки. Второй, более популярный, - обратиться к предложениям на внутреннем рынке подержанных активов. Чаще всего выбор падает на технику, бывшую в употреблении, но имеющую документально подтвержденную историю обслуживания. Некоторое оборудование закупается для поддержания в рабочем состоянии существующего парка машин. В рамках вторичного рынка стабильный интерес формируется не только к специализированной технике, такой как штабелеры и погрузчики, но и к комплексным складским системам, включая автоматизированные конвейеры и линии сортировки. Помимо этого, ситуацию в сфере перевозок во многом диктуют сезонные колебания. Сейчас логистический сектор находится в фазе активной подготовки к праздникам: в страну уже поступают значительные объемы товаров, предназначенных для новогодних распродаж. Именно этим обусловлен текущий ажиотажный спрос на складские контейнеры и сопутствующее оборудование. Рынок складской недвижимости достиг точки равновесия, где растущий объем новых предложений уравновешивается спросом, который несколько снизился из-за дороговизны кредитных ресурсов. Значительная часть новых объектов появляется за счет перепрофилирования проектов, изначально разрабатывавшихся под конкретных арендаторов, но от которых те впоследствии отказались. Сжатие спроса в данном сегменте носит временный характер, поскольку накапливается отложенный спрос: многие потенциальные клиенты ожидают снижения ставок финансирования и падения цен. Перспективы рынка оцениваются как привлекательные для инвестиций, что подтверждается такими объективными факторами, как бум маркетплейсов и постепенное сокращение доли офлайн-ритейла. В условиях поиска путей экономии на операционных расходах компании все чаще обращаются к решениям на основе контейнеров. Первым шагом к снижению затрат становится использование бывших в употреблении модулей. Их монтаж занимает значительно меньше времени по сравнению с реализацией капитальных строительных проектов. Одновременно логистическая отрасль сталкивается с комплексом вызовов, включая нехватку профессиональных водителей, растущие операционные издержки и необходимость выстраивания новых транспортных коридоров. Ответом на это становится внедрение продвинутых систем управления цепочками поставок, развитие беспилотных технологий и создание новых распределительных хабов. «Все эти меры формируют основу для долгосрочного роста и укрепления национальной транспортной системы, чему будет способствовать развитие производственного сектора и политика импортозамещения, постоянно генерируя потребность в современных логистических мощностях», - комментирует доцент Ставропольского филиала Президентской академии Ася Ионова. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Северо-Кавказский федеральный округ
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Спрос логистов на складское оборудование в 2025 году вырос на треть
Рост грузопотока заставляет логистические компании искать пути более эффективного использования имеющихся мощностей. Расширение складских помещений и необходимость в оптимизации цепочек поставок спровоцировали резкий рост потребности в контейнерах и оборудовании для складирования. Одновременно отрасль активно готовится к новогоднему пику, прогнозируя существенное увеличение объема товаров. Получили распространение временные склады, сформированные из модульных контейнеров, а также персональные мини-хранилища. На пике популярности находятся сами контейнеры, организации складского пространства и базовая оснастка - от полочных систем до техники для транспортировки грузов. Это свидетельствует о глобальной тенденции по укреплению логистической инфраструктуры. Значительную активность демонстрирует сектор б/у оборудования: он дает возможность оперативно решать задачи и сокращать расходы, что особенно важно при масштабировании или реализации краткосрочных инициатив. Ключевыми моментами при этом остаются контроль за техническим состоянием активов и репутация продавца. После ухода глобальных брендов с отечественного рынка перед компаниями встал непростой выбор. Первый путь - закупать знакомую технику за границей по завышенной стоимости, рискуя столкнуться с необходимостью предоплаты и отсутствием сервисной поддержки. Второй, более популярный, - обратиться к предложениям на внутреннем рынке подержанных активов. Чаще всего выбор падает на технику, бывшую в употреблении, но имеющую документально подтвержденную историю обслуживания. Некоторое оборудование закупается для поддержания в рабочем состоянии существующего парка машин. В рамках вторичного рынка стабильный интерес формируется не только к специализированной технике, такой как штабелеры и погрузчики, но и к комплексным складским системам, включая автоматизированные конвейеры и линии сортировки. Помимо этого, ситуацию в сфере перевозок во многом диктуют сезонные колебания. Сейчас логистический сектор находится в фазе активной подготовки к праздникам: в страну уже поступают значительные объемы товаров, предназначенных для новогодних распродаж. Именно этим обусловлен текущий ажиотажный спрос на складские контейнеры и сопутствующее оборудование. Рынок складской недвижимости достиг точки равновесия, где растущий объем новых предложений уравновешивается спросом, который несколько снизился из-за дороговизны кредитных ресурсов. Значительная часть новых объектов появляется за счет перепрофилирования проектов, изначально разрабатывавшихся под конкретных арендаторов, но от которых те впоследствии отказались. Сжатие спроса в данном сегменте носит временный характер, поскольку накапливается отложенный спрос: многие потенциальные клиенты ожидают снижения ставок финансирования и падения цен. Перспективы рынка оцениваются как привлекательные для инвестиций, что подтверждается такими объективными факторами, как бум маркетплейсов и постепенное сокращение доли офлайн-ритейла. В условиях поиска путей экономии на операционных расходах компании все чаще обращаются к решениям на основе контейнеров. Первым шагом к снижению затрат становится использование бывших в употреблении модулей. Их монтаж занимает значительно меньше времени по сравнению с реализацией капитальных строительных проектов. Одновременно логистическая отрасль сталкивается с комплексом вызовов, включая нехватку профессиональных водителей, растущие операционные издержки и необходимость выстраивания новых транспортных коридоров. Ответом на это становится внедрение продвинутых систем управления цепочками поставок, развитие беспилотных технологий и создание новых распределительных хабов. «Все эти меры формируют основу для долгосрочного роста и укрепления национальной транспортной системы, чему будет способствовать развитие производственного сектора и политика импортозамещения, постоянно генерируя потребность в современных логистических мощностях», - комментирует доцент Ставропольского филиала Президентской академии Ася Ионова. Главное в регионе
16:46, 05 ноября 2025
Летевший из Ставрополя в Москву самолет успешно приземлился после отказа гидросистемы
16:20, 05 ноября 2025
В ноябре в Пскове стартует новый фольклорный проект Пушкинского заповедника «Гляделки-посиделки»
15:08, 05 ноября 2025
В Чегемском районе перед судом предстанет местный житель, обвиняемый в оправдании терроризма 
