Снижение мировых котировок удобрений не окажет решающего воздействия на производство минеральных удобрений в России: к 2030 г. прирост выпуска составит 23%, рассказал на Семнадцатой евразийской конференции Группы CREON «Минеральные удобрения 2025» Георгий Зобов, руководитель управления развития бизнеса ТМХ. В 2022-2025 гг. на динамику выпуска удобрений в РФ оказывали влияние такие факторы, как ввод новых мощностей, низкая стоимость сырья (газ), устойчивый стабильный спрос на продукцию, рост инвестиций в отрасль, рост внутреннего потребления агросектора и развитие экспортной портовой/транзитной инфраструктуры. В 2026-2030 гг. основными факторами станут увеличение объема инвестиций, расширение производственных мощностей, планируемый рост агросектора, господдержка, наличие устойчивого экспортного спроса. В 2025 г. перевозки удобрений по железной дороге увеличились на 10,7% в сравнении с уровнем 2022 г. К 2030 г. прирост составит 2,8%. К 2035 г. будет реализован ряд инфраструктурных проектов, которые поспособствуют увеличению Ж/Д перевозок удобрений, в их числе: развитие провозной способности железнодорожных участков на подходах к портам Северо-Западного бассейна, к АЧБ; частичная реализация проекта МТК Север-Юг (развитие среднего коридора через Казахстан и Кыргызстан маловероятно); развитие провозной способности Ж/Д инфраструктуры БАМ и Транссиб до 270 млн тонн (в 2025 г. – около 180 млн тонн). Около 3% парка маневровых локомотивов задействованы в производстве удобрений, более 90% относятся к «средней» и «тяжелой» категории работы, большая часть находится за нормативным сроком службы. В период 2025-2035 гг. потребуется обновление парка для обеспечения достаточного уровня эффективности перевозок. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Северо-Кавказский федеральный округ
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
В 2025 году перевозки минудобрений по железной дороге увеличились на 10,7%
Снижение мировых котировок удобрений не окажет решающего воздействия на производство минеральных удобрений в России: к 2030 г. прирост выпуска составит 23%, рассказал на Семнадцатой евразийской конференции Группы CREON «Минеральные удобрения 2025» Георгий Зобов, руководитель управления развития бизнеса ТМХ. В 2022-2025 гг. на динамику выпуска удобрений в РФ оказывали влияние такие факторы, как ввод новых мощностей, низкая стоимость сырья (газ), устойчивый стабильный спрос на продукцию, рост инвестиций в отрасль, рост внутреннего потребления агросектора и развитие экспортной портовой/транзитной инфраструктуры. В 2026-2030 гг. основными факторами станут увеличение объема инвестиций, расширение производственных мощностей, планируемый рост агросектора, господдержка, наличие устойчивого экспортного спроса. В 2025 г. перевозки удобрений по железной дороге увеличились на 10,7% в сравнении с уровнем 2022 г. К 2030 г. прирост составит 2,8%. К 2035 г. будет реализован ряд инфраструктурных проектов, которые поспособствуют увеличению Ж/Д перевозок удобрений, в их числе: развитие провозной способности железнодорожных участков на подходах к портам Северо-Западного бассейна, к АЧБ; частичная реализация проекта МТК Север-Юг (развитие среднего коридора через Казахстан и Кыргызстан маловероятно); развитие провозной способности Ж/Д инфраструктуры БАМ и Транссиб до 270 млн тонн (в 2025 г. – около 180 млн тонн). Около 3% парка маневровых локомотивов задействованы в производстве удобрений, более 90% относятся к «средней» и «тяжелой» категории работы, большая часть находится за нормативным сроком службы. В период 2025-2035 гг. потребуется обновление парка для обеспечения достаточного уровня эффективности перевозок. Новости сюжета
15:45, 26 ноября 2025
Российские производители минудобрений укрепляют свои позиции на глобальном рынке 
