«Это бизнес, который вышел из-под контроля»: судьбу электросамокатов решают на Ставрополье Если пружину долго сжимать, рано или поздно она разожмется с огромной скоростью. Собственно, этот закон физики мы сегодня видим и в реальной жизни, касаемо ситуации с электросамокатами на дорогах. Долгое время пешеходы терпели варьирующих между ними всадников, сигналы в спину, мол, уступите дорогу, однако очередной несчастный случай с погибшим пенсионером и стал той самой точкой предела, чтобы общество взорвалось и потребовало навести порядок. Причем о переменах просят не только обыватели, но и медики, депутаты, сотрудники полиции, представители администрации и другие участники дискуссии, прошедшей в Общественной палате СК. Собственно такой состав еще раз подтверждает, что проблема с электросамокатами на Ставрополье стоит остро. Вот и в ГУ МВД по СК отмечают, что если в 2024 году сотрудниками полиции было зарегистрировано 67 самокатных ДТП с пострадавшими, то за шесть месяцев 2025 года их уже 35, при том, что лето только началось. Следовательно, и 38 пострадавших это явно не предел, когда любителей прокатиться с ветерком меньше не становится. Благо, что, помимо личных самокатов, в том же Ставрополе семимильными шагами развивается и прокатный сервис. Стоянки, точки аренды сейчас есть чуть ли не каждой улице и в шаговой доступности. Протяни руку, нажми на педаль и кати себе на здоровье. К слову о здоровье. Как отметил во время круглого стола главный врач Ставропольской краевой детской клинической больницы Андрей Пучков, с начала года в детские медучреждения поступило более 200 обращений, связанных с травмами от СИМ. фото: Госавтоинспекция СК Словом, раскаты грома уже не то, что раздаются в отдалении, а звучат под носом и самое время или перекрестится, или открестится от проблемы. Вон уже и губернатор запустил голосование, как лучше решить проблему с СИЗ: запретить их вовсе, ограничить скорость или оставить все как есть. Парадоксально, но все три варианта идут вровень. Причем против снижения скорости, чтобы та была менее 15 километров в час, выступают представители кикшеринговых компаний. Во время дискуссии руководитель ООО «ВУШ» Алексей Карапетян аргументировал это тем, что реализация предложения невозможна технически. Поэтому самый верный метод: договариваться. Круглый стол и обсуждение проблемы. Источник фото: Общественная палата СК Благо, что есть о чем. Ведь, как отметили в Общественной палате СК представители городской администрации и полиции, сейчас нет официального взаимодействия между операторами прокатных компаний и городом, никаких соглашений не заключалось, регистрация в ГИБДД не проводилась. А не такое ли пренебрежительное отношение к правам и порождает хаос? «Вы не вошли в регион, а ворвались, когда нет инфраструктуры. Почему не согласовываются маршруты с муниципалитетами? У нас уже есть случаи тяжелых травм. Это бизнес с рентабельностью 100%, который вышел из-под контроля», — пеняла операторам депутат Государственной Думы РФ Раиса Кармазина. Раиса Карамзина. Источник фото: Общественная палата СК Равно как и начальник отдела прокуратуры СК по надзору за соблюдением прав предпринимателей, чуть ли не в лоб заявила операторам, что игнорируя диалог с чиновниками, те играют с огнем. «Злоупотребление со стороны кикшеринговых компаний — дело времени, когда надзорные органы встанут на защиту муниципалитетов, борющихся с неуправляемым хаосом со стороны самокатчиков», — отметила представитель ведомства. фото Ивана Высочинского / Блокнот Ставрополь Впрочем, ждать так долго, может, и не придется. Ведь по итогам круглого стола был озвучен ряд предложений: — ввести запрет на движение электросамокатов в пешеходных зонах; — ограничить максимальную скорость до 10 км/ч в зонах повышенного риска; — ввести обязательную регистрацию пользователей и возрастную маркировку; — согласовывать маршруты и парковочные зоны с органами местного самоуправления; — разработать единый механизм жалоб и контроля; — инициировать федеральные меры по ограничению импорта небезопасных СИМ. Теперь в планах общественников собраться еще раз, чтобы оформить свои предложения в проект мер по регулированию использования средств индивидуальной мобильности и направить его губернатору. Встреча состоится уже в пятницу, 4 июля. А вот с сентября на Ставрополье могут начать действовать новые ограничения для ларьков и самокатов. Новости на Блoкнoт-Ставрополь Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках? ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ
Читать новость полностью на сайте "Блокнот - Ставрополь"