Российские водители стали чаще пренебрегать оформлением полисов ОСАГО. В целях экономии люди попросту ездят без страховки. Согласно аналитическим данным Российского союза автостраховщиков (РСА), наибольшее количество водителей, управляющих автомобилем без заключенного договора ОСАГО, зарегистрировано в Ингушетии — 77,8%. На втором месте находится Чеченская Республика с показателем в 60,7%. В республиках Северная Осетия - Алания и Дагестан обнаружено более трети владельцев транспортных средств без страховки (соответственно, 38,5% и 34,4%). Напротив, в некоторых субъектах РФ наличие полиса ОСАГО у автовладельцев является общепринятой практикой. Примером этому служат такие регионы, как Татарстан, где в 2023 году без страховки оказалось только 0,9% автомобилистов, Самарская область с показателем 1,6%, а в Москве — 1,8%. В целом общий тренд свидетельствует о сокращении числа водителей без ОСАГО, что подтверждается анализом РСА, изучавшим статистику на протяжении последних пяти лет по вопросам возмещения вреда действиями незастрахованных участников ДТП, сообщают «Известия». Специалисты пресс-службы РСА указывают, что снижение числа автомобилистов без полисов можно связать с повышением цен на автомобили и запчасти, что заставляет владельцев транспортных средств осознавать выгоду страхования по сравнению с потенциальными расходами на возмещение ущерба после ДТП. Краткосрочные договоры ОСАГО пока не пользуются популярностью, их количество невелико, в сравнении с тем, что по всей стране ежегодно оформляется приблизительно 42 миллиона полисов. Регионы с наибольшим числом водителей без полиса ОСАГО также фигурируют в статистике РСА как лидеры по частоте страховых случаев. В 2023 году самый высокий показатель зафиксирован в Дагестане — 9,3%, что почти в два раза выше среднего по стране (4,5%). За ним следуют Ингушетия (8%) и Чеченская Республика (7,4%). Наименьшая частота страховых случаев отмечена в Чукотском автономном округе, составив 0,9%. РСА также обратили внимание на высокий риск мошенничества с ОСАГО в регионах с большим количеством водителей без полисов, где огромное число "автоюристов" участвует в манипуляциях с экспертизами и увеличивают суммы ущерба. Директор департамента обязательных видов страхования "АльфаСтрахование" Роман Лободин указывает на взаимосвязь между высокой стоимостью полиса ОСАГО и агрессивным стилем вождения, предполагая, что многие правонарушители в числе не имеющих страховку. Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин заявляет о критической ситуации с ОСАГО в Северном Кавказе и Дальнем Востоке, связывая её с невысокими доходами жителей данных территорий и предсказывает рост числа водителей без ОСАГО до 80-85% в ближайшие годы. РСА возлагает надежды на камеры для идентификации автомобилей без полисов ОСАГО. Тесты на уведомление водителей были проведены в 2019 году, однако проект пока не реализован в масштабах всей страны. Ожидается, что после внесения изменений в закон о штрафах за отсутствие ОСАГО, проект запустят через шесть месяцев. Директор "Астра Лаб" Сергей Ласкин выразил уверенность в технической возможности запуска данной системы проверки на всей территории РФ. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Северо-Кавказский федеральный округ
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
В отдельных регионах России водители принципиально отказались от ОСАГО
Российские водители стали чаще пренебрегать оформлением полисов ОСАГО. В целях экономии люди попросту ездят без страховки. Согласно аналитическим данным Российского союза автостраховщиков (РСА), наибольшее количество водителей, управляющих автомобилем без заключенного договора ОСАГО, зарегистрировано в Ингушетии — 77,8%. На втором месте находится Чеченская Республика с показателем в 60,7%. В республиках Северная Осетия - Алания и Дагестан обнаружено более трети владельцев транспортных средств без страховки (соответственно, 38,5% и 34,4%). Напротив, в некоторых субъектах РФ наличие полиса ОСАГО у автовладельцев является общепринятой практикой. Примером этому служат такие регионы, как Татарстан, где в 2023 году без страховки оказалось только 0,9% автомобилистов, Самарская область с показателем 1,6%, а в Москве — 1,8%. В целом общий тренд свидетельствует о сокращении числа водителей без ОСАГО, что подтверждается анализом РСА, изучавшим статистику на протяжении последних пяти лет по вопросам возмещения вреда действиями незастрахованных участников ДТП, сообщают «Известия». Специалисты пресс-службы РСА указывают, что снижение числа автомобилистов без полисов можно связать с повышением цен на автомобили и запчасти, что заставляет владельцев транспортных средств осознавать выгоду страхования по сравнению с потенциальными расходами на возмещение ущерба после ДТП. Краткосрочные договоры ОСАГО пока не пользуются популярностью, их количество невелико, в сравнении с тем, что по всей стране ежегодно оформляется приблизительно 42 миллиона полисов. Регионы с наибольшим числом водителей без полиса ОСАГО также фигурируют в статистике РСА как лидеры по частоте страховых случаев. В 2023 году самый высокий показатель зафиксирован в Дагестане — 9,3%, что почти в два раза выше среднего по стране (4,5%). За ним следуют Ингушетия (8%) и Чеченская Республика (7,4%). Наименьшая частота страховых случаев отмечена в Чукотском автономном округе, составив 0,9%. РСА также обратили внимание на высокий риск мошенничества с ОСАГО в регионах с большим количеством водителей без полисов, где огромное число "автоюристов" участвует в манипуляциях с экспертизами и увеличивают суммы ущерба. Директор департамента обязательных видов страхования "АльфаСтрахование" Роман Лободин указывает на взаимосвязь между высокой стоимостью полиса ОСАГО и агрессивным стилем вождения, предполагая, что многие правонарушители в числе не имеющих страховку. Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин заявляет о критической ситуации с ОСАГО в Северном Кавказе и Дальнем Востоке, связывая её с невысокими доходами жителей данных территорий и предсказывает рост числа водителей без ОСАГО до 80-85% в ближайшие годы. РСА возлагает надежды на камеры для идентификации автомобилей без полисов ОСАГО. Тесты на уведомление водителей были проведены в 2019 году, однако проект пока не реализован в масштабах всей страны. Ожидается, что после внесения изменений в закон о штрафах за отсутствие ОСАГО, проект запустят через шесть месяцев. Директор "Астра Лаб" Сергей Ласкин выразил уверенность в технической возможности запуска данной системы проверки на всей территории РФ. Новости сюжета
Главное в регионе
10:00, 22 ноября 2025
СУ СК России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре разыскивает Пасечникова А.Ф.
