Почти треть россиян планируют проводить майские праздники на даче. Дома останется 53%, и лишь немногие отправятся в туристические поездки. Об этом сообщается в результатах исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). На дачу собираются уехать 30% опрошенных. 10% привлекает внутренний туризм — поездки в другой город или населенный пункт и лишь единицы на предстоящих длинных выходных планируют отдохнуть на море и за границей. Из тех, кто планирует провести майские праздники в другом городе или селе России, больше всего поедут в Москву и область (15%). В тройку лидеров также вошли Санкт-Петербург и Казань (7% и 5% соответственно). 18% заявили, что проведут праздники на работе. Причем женщины и старшее поколение (58+ лет) скорее предпочтут потрудиться на своем участке, а мужчины и молодежь (18−33 лет) — подзаработать. Отдых на природе и с семьей также остается важной составляющей майских планов, сохраняется и желание в уединении и пассивном времяпрепровождении (просмотр телевизора, сон, чтение). Майские праздники в этом году обойдутся дороже прошлых — за последний год расходы выросли почти на треть. На одного отдыхающего россияне планируют потратить в среднем 27,8 тыс. рублей (против 21 тыс. в 2024 г.). Жители Москвы и Санкт-Петербурга планируют потратить в среднем около 55 тыс. рублей на одного отдыхающего, что почти вдвое больше среднего показателя по стране. Ранее сообщалось, что предпродажи билетов на майские праздники в 2025 году выросли на 27−50% в сравнении с прошлым годом. Рынок развлечений восстановился, а в некоторых сегментах превысил допандемийные показатели. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Северо-Кавказский федеральный округ
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Треть россиян проведут майские праздники на даче
Почти треть россиян планируют проводить майские праздники на даче. Дома останется 53%, и лишь немногие отправятся в туристические поездки. Об этом сообщается в результатах исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). На дачу собираются уехать 30% опрошенных. 10% привлекает внутренний туризм — поездки в другой город или населенный пункт и лишь единицы на предстоящих длинных выходных планируют отдохнуть на море и за границей. Из тех, кто планирует провести майские праздники в другом городе или селе России, больше всего поедут в Москву и область (15%). В тройку лидеров также вошли Санкт-Петербург и Казань (7% и 5% соответственно). 18% заявили, что проведут праздники на работе. Причем женщины и старшее поколение (58+ лет) скорее предпочтут потрудиться на своем участке, а мужчины и молодежь (18−33 лет) — подзаработать. Отдых на природе и с семьей также остается важной составляющей майских планов, сохраняется и желание в уединении и пассивном времяпрепровождении (просмотр телевизора, сон, чтение). Майские праздники в этом году обойдутся дороже прошлых — за последний год расходы выросли почти на треть. На одного отдыхающего россияне планируют потратить в среднем 27,8 тыс. рублей (против 21 тыс. в 2024 г.). Жители Москвы и Санкт-Петербурга планируют потратить в среднем около 55 тыс. рублей на одного отдыхающего, что почти вдвое больше среднего показателя по стране. Ранее сообщалось, что предпродажи билетов на майские праздники в 2025 году выросли на 27−50% в сравнении с прошлым годом. Рынок развлечений восстановился, а в некоторых сегментах превысил допандемийные показатели.


