Муфтий Башкирии Айнур Биргалин заявил «Газете.Ru», что он не против запрета никаба, потому что государству трудно распознать женщину в такой одежде. Между тем хиджаб — обязательный предмет одежды для женщины в исламе, уверен Биргалин. «Никаб — это то, что закрывает полностью лицо и оставляет только вырез глаз. Это с точки зрения безопасности создает некие проблемы в плане идентификации лица, туда же относятся всякого рода балаклавы, маски, каски, которые закрывают лицо и не дают этого человека распознать. Поэтому если государству угодно, что такие меры нужны для нашей безопасности, то мы не против запрета никабов. Для нашего региона это неактуальный вопрос, потому что у нас так исторически и не ходили, и не ходят, и ходить не собираются в никабах. Это для нас чуждое явление по сути», — сказал он. При этом муфтий отметил, что выступает против запрета хиджабов, так как это «обязательное повеление Всевышнего». «Хиджаб — одежда, которая закрывает все тело женщины, за исключением лица. Оно остается открытым, руки до кистей и ноги до щиколоток открыты — это уже обязательное повеление Всевышнего, в котором указывается, что остальные части тела должны у женщины закрытыми. Поэтому хиджаб — это красная линия для мусульман. Если нельзя будет ходить в никабах, то мы тоже поддерживаем этот законопроект, когда действительно стало необходимо с точки зрения безопасности. Какие-то бандиты, захватчики ходят в никабах, балаклавах, масках и всякого рода одеяниях. Поэтому разделяем два понятия: никаб — это одно. Запрет никаба мы поддерживаем, а запрет хиджаба мы не поддерживаем, выступаем против этого», — заключил он. До этого Биргалин в своем Telegram-канале заявил, что принятие закона, запрещающего ношение религиозной одежды в общественных местах, нарушит права мусульман и свободу вероисповедания в России. По его мнению, введение таких запретов противоречит Конституции. Муфтий считает, что это также может вызвать рост ксенофобии в России. 3 июля муфтият Дагестана объявил о временном запрете ношения никабов. На следующий день духовное управление мусульман Карачаево-Черкесии приняло решение о временном запрете на ношение никабов в регионе. А 8 июля главное духовное управление мусульман в Северной Осетии рекомендовало отказаться от ношения никаба. Ранее глава СПЧ заявил, что ношение никаба не относится к сфере прав человека. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Северо-Кавказский федеральный округ
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Муфтий Башкирии назвал никаб чуждым явлением и сравнил его с балаклавой
Муфтий Башкирии Айнур Биргалин заявил «Газете.Ru», что он не против запрета никаба, потому что государству трудно распознать женщину в такой одежде. Между тем хиджаб — обязательный предмет одежды для женщины в исламе, уверен Биргалин. «Никаб — это то, что закрывает полностью лицо и оставляет только вырез глаз. Это с точки зрения безопасности создает некие проблемы в плане идентификации лица, туда же относятся всякого рода балаклавы, маски, каски, которые закрывают лицо и не дают этого человека распознать. Поэтому если государству угодно, что такие меры нужны для нашей безопасности, то мы не против запрета никабов. Для нашего региона это неактуальный вопрос, потому что у нас так исторически и не ходили, и не ходят, и ходить не собираются в никабах. Это для нас чуждое явление по сути», — сказал он. При этом муфтий отметил, что выступает против запрета хиджабов, так как это «обязательное повеление Всевышнего». «Хиджаб — одежда, которая закрывает все тело женщины, за исключением лица. Оно остается открытым, руки до кистей и ноги до щиколоток открыты — это уже обязательное повеление Всевышнего, в котором указывается, что остальные части тела должны у женщины закрытыми. Поэтому хиджаб — это красная линия для мусульман. Если нельзя будет ходить в никабах, то мы тоже поддерживаем этот законопроект, когда действительно стало необходимо с точки зрения безопасности. Какие-то бандиты, захватчики ходят в никабах, балаклавах, масках и всякого рода одеяниях. Поэтому разделяем два понятия: никаб — это одно. Запрет никаба мы поддерживаем, а запрет хиджаба мы не поддерживаем, выступаем против этого», — заключил он. До этого Биргалин в своем Telegram-канале заявил, что принятие закона, запрещающего ношение религиозной одежды в общественных местах, нарушит права мусульман и свободу вероисповедания в России. По его мнению, введение таких запретов противоречит Конституции. Муфтий считает, что это также может вызвать рост ксенофобии в России. 3 июля муфтият Дагестана объявил о временном запрете ношения никабов. На следующий день духовное управление мусульман Карачаево-Черкесии приняло решение о временном запрете на ношение никабов в регионе. А 8 июля главное духовное управление мусульман в Северной Осетии рекомендовало отказаться от ношения никаба. Ранее глава СПЧ заявил, что ношение никаба не относится к сфере прав человека.




