В Ставропольском филиала Президентской академии готовятся к проверке качества образцов бережливых проектов Ставропольский филиал Президентской академии выходит на финишную прямую в подготовке к важному событию – проверке качества образцов бережливых проектов. Проекты, реализованные с применением инструментов бережливого производства, уже доказали свою эффективность на практике, позволив в разы повысить операционную эффективность ключевых процессов. Теперь их результаты и методология предстанут перед строгой оценкой экспертов, чтобы подтвердить статус Ставропольского филиала Президентской академии как флагмана внедрения передовых управленческих практик. С апреля 2025 года на базе Центра «Дополнительного образования» Ставропольского филиала Президентской академии проводилась оптимизация процесса выпуска слушателей, завершивших обучение по дополнительным профессиональным программам. В существующей практике Ставропольского филиала Президентской академии процесс выпуска слушателя носил фрагментарный, слабо формализованный характер, отмечались ошибки при заполнении документов, несвоевременное внесение заказчиком оплаты за обучение, что приводило к значительным временным задержкам выдачи документа о квалификации и, как следствие, к снижению лояльности клиентов и репутационным рискам филиала. В связи с этим, возникла необходимость повышения операционной эффективности Центра «Дополнительного образования», в части минимизации времени и общих трудозатрат при соблюдении своевременного внесения заказчиком оплаты за обучение и как следствие, регламентированных сроков выдачи итогового документа - документа о квалификации. Проведенный анализ существующего процесса выпуска слушателей с использованием инструментов бережливого производства, позволил выявить ключевые проблемы и «узкие места» процесса. В результате картирования был выявлен традиционный, постоянно повторяющийся многоэтапный процесс, включающий 56 последовательных шагов, от проверки результатов освоения слушателем учебных дисциплин программы, допуска к итоговой аттестации, сдачи итогового междисциплинарного экзамена до выдачи документа о квалификации. Средняя длительность цикла составляла 0 календарных дней. Важно, что оптимизация принесла не только количественные, но и стратегические выгоды. Высвободившиеся благодаря автоматизации время и силы сотрудников Центра и финансовой службы теперь направлены на развитие: активную работу с потенциальными клиентами и разработку новых, востребованных на рынке образовательных программ. «Опыт филиала наглядно демонстрирует, что даже в такой традиционной сфере, как образование, цифровизация и процессный подход являются мощнейшим инструментом для повышения конкурентоспособности. Этот проект — не просто про эффективность, а про новый уровень сервиса и уважение ко времени и достижениям заказчиков и слушателей программ ДПО. Впереди — новые горизонты и проекты, ведь освободившиеся ресурсы теперь можно направить на созидание и инновации», - прокомментировала заместитель директора Е.П. Лебедева.
Читать новость полностью на сайте "ИА Мангазея"