
За прошедшие сутки в Бурятии зарегистрировано 19 преступлений, совершенных с использованием IT-технологий, 12 из них - кибермошенничества, 4 - взлом портала госуслуг, 3 - кражи денег с банковских счетов.
В общей сложности потерпевшие потеряли 852 327 рублей, из них по г. Улан-Удэ - 524 727 руб.
На обманные уловки попались жители г. Улан-Удэ, Закаменского, Прибайкальского, Северобайкальского районов.
Подавляющее большинство потерпевших - жители региона в возрасте от 17 до 30 лет, большая часть женщины.
Так, 26-летняя жительница Улан-Удэ стала жертвой мошенников, пытаясь найти перевозчика в одном из каналов мессенджера «Попутчики», предлагающих услуги пассажирских и грузовых перевозок. Она разместила объявление о необходимости доставки груза в соседний регион. На её сообщение откликнулся мужчина, который предложил свои услуги, сообщив, что скоро едет в нужном направлении. Он прислал ей ссылку для оплаты, по которой женщина перешла и ввела данные своей банковской карты. В результате с её счета было списано около 34 тысяч рублей.
В «Роблоксе» мошенники обманули 7-летнюю девочку. Злоумышленники отправили ей сообщение от имени бота, предлагая «робуксы». После нажатия на кнопку «старт» с девочкой связался другой пользователь, представившийся ребенком. Он убедил её взять телефон родителя и следовать инструкциям для получения «робуксов». Девочка, взяв телефон матери, вошла в приложение онлайн-банка и, отсканировав QR-код, перевела деньги мошенникам. После того как денежных средства в сумме около 21 тысячи рублей списались, она рассказала все матери. Женщина обратилась с заявлением в полицию.
22-летний молодой человек получил звонок от человека, представившегося сотрудником сотовой компании. Он сказал, что «сейчас мы перешлем вам код в смс, который нужно продиктовать. В противном случае ваша сим-карта будет заблокирована». Молодой человек, не задумываясь, продиктовал код звонившему, после чего разговор прекратился.
После этого ему позвонил неизвестный, назвавшийся сотрудником «Департамента финансового контроля». Он сообщил о подозрительной активности в личном кабинете на портале Госуслуг и о том, что от имени молодого человека могут совершаться операции по переводу денежных средств на финансирование вооружённых сил противника. Звонивший сообщил, что вскоре с ним свяжется другой сотрудник, который уточнит все детали.
Вскоре ему перезвонила женщина и подтвердила, что была попытка перевода средств от его имени на финансирование вооружённых сил противника и что с ним свяжется сотрудник правоохранительных органов для дальнейших разъяснений.
Затем в мессенджере поступил звонок от неизвестного, который представился начальником следственного органа. Он предупредил, что к нему могут прийти с обыском и посоветовал «задекларировать все финансовые средства», чтобы избежать их изъятия. Чтобы этого не произошло, мужчине необходимо снять все деньги со своих счетов и перевести их на указанный мошенниками счет для декларирования.
Под давлением мошенников мужчина выполнил все указания, в результате чего потерял 290 тысяч рублей своих личных накоплений.
Сотрудники правоохранительных органов и банков НИКОГДА не звонят в мессенджерах. Если вам звонят в мессенджере и представляются сотрудником полиции, банка или другой организации, требуя предоставить личные данные или совершить какие-либо действия с вашим счетом, - это мошенники!
Помните:
Не сообщайте никому свои личные данные: номера карт, CVC/CVV коды, пароли от онлайн-банка.
Не переходите по ссылкам, присланным вам в мессенджерах от незнакомых людей или подозрительных аккаунтов.
Не устанавливайте на свой телефон приложения по указке незнакомцев.
Если вам поступил подозрительный звонок, немедленно прекратите разговор и самостоятельно свяжитесь с банком по официальному номеру телефона, указанному на вашей карте или сайте банка (дождитесь ответа оператора).
Сообщите о мошенничестве в правоохранительные органы.