В Иркутске театры собрали аншлаги на премьерах, посвященных мифам Байкала. Фонд Олега Дерипаска «Вольное Дело» представил 11 спектаклей, созданных по мотивам фольклора коренных народов озера. Проект «Необъятное Море-Далай» объединил историков, этнографов, драматургов и режиссеров из России и Китая, а также театры из Иркутской области и Бурятии, сообщает пресс-служба фонда. Работа над постановками превратилась в творческий эксперимент: этнографы отбирали подлинные мифы, драматурги писали пьесы на основе редких сюжетов, а театры впервые сотрудничали с приглашенными режиссерами. Консультантом проекта стал исследователь фольклора Сибири, автор книги «Мифы Байкала» Александр Исаков. На сцене соединились древние легенды и современные реалии. Одни постановки строго следовали канонам классических фольклорных сюжетов, другие предлагали их современное прочтение, где сказочный рыбак становится айтишником, а подростки-зумеры помогают бурятским божествам-тэнгриям вспомнить, зачем те создали мир. При этом мотив Байкала как священного центра мира стал общей темой всех спектаклей. Проект напомнил о культурном богатстве и экологической уязвимости великого озера. – Мой эскиз называется «Ехэ Хориг» (16+) – великий запрет. Тысячу лет назад Байкал считался запретной землей, где нельзя было губить природу. Мы должны передать это чувство ответственности, – рассказал режиссер театра кукол «Ульгэр» Эрдэни Жалцанов. Сквозной темой нескольких постановок стало сохранение памяти. Так, в спектакле «Дело Гэсэра» (16+) миф о богатыре перекликается с судьбой ученых, репрессированных за изучение эпоса, а в российско-китайском спектакле «Табу» (12+) звучит размышление о том, как не потерять духовные корни в эпоху рационализма. – Языки малых народов начинают исчезать. Очень важно сохранять культурное разнообразие, – подчеркнула режиссер Ланьбо Цзяо. В проекте участвовали театры Иркутска, Усть-Илимска, Братска, Черемхово и Улан-Удэ. Все спектакли прошли с аншлагом. По словам театрального деятеля Олега Лоевского, Байкальская театральная лаборатория стала не просто культурным событием, а способом оживить древний опыт и вернуть его людям. Лучшие эскизы войдут в репертуар иркутских и бурятских театров, а видеоверсии спектаклей появятся в соцсетях фонда «Вольное Дело». Фото: фонд "Вольное дело" - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Сибирский федеральный округ
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Мифы Байкала в театре: 11 премьер собрали полные залы в Иркутске
В Иркутске театры собрали аншлаги на премьерах, посвященных мифам Байкала. Фонд Олега Дерипаска «Вольное Дело» представил 11 спектаклей, созданных по мотивам фольклора коренных народов озера. Проект «Необъятное Море-Далай» объединил историков, этнографов, драматургов и режиссеров из России и Китая, а также театры из Иркутской области и Бурятии, сообщает пресс-служба фонда. Работа над постановками превратилась в творческий эксперимент: этнографы отбирали подлинные мифы, драматурги писали пьесы на основе редких сюжетов, а театры впервые сотрудничали с приглашенными режиссерами. Консультантом проекта стал исследователь фольклора Сибири, автор книги «Мифы Байкала» Александр Исаков. На сцене соединились древние легенды и современные реалии. Одни постановки строго следовали канонам классических фольклорных сюжетов, другие предлагали их современное прочтение, где сказочный рыбак становится айтишником, а подростки-зумеры помогают бурятским божествам-тэнгриям вспомнить, зачем те создали мир. При этом мотив Байкала как священного центра мира стал общей темой всех спектаклей. Проект напомнил о культурном богатстве и экологической уязвимости великого озера. – Мой эскиз называется «Ехэ Хориг» (16+) – великий запрет. Тысячу лет назад Байкал считался запретной землей, где нельзя было губить природу. Мы должны передать это чувство ответственности, – рассказал режиссер театра кукол «Ульгэр» Эрдэни Жалцанов. Сквозной темой нескольких постановок стало сохранение памяти. Так, в спектакле «Дело Гэсэра» (16+) миф о богатыре перекликается с судьбой ученых, репрессированных за изучение эпоса, а в российско-китайском спектакле «Табу» (12+) звучит размышление о том, как не потерять духовные корни в эпоху рационализма. – Языки малых народов начинают исчезать. Очень важно сохранять культурное разнообразие, – подчеркнула режиссер Ланьбо Цзяо. В проекте участвовали театры Иркутска, Усть-Илимска, Братска, Черемхово и Улан-Удэ. Все спектакли прошли с аншлагом. По словам театрального деятеля Олега Лоевского, Байкальская театральная лаборатория стала не просто культурным событием, а способом оживить древний опыт и вернуть его людям. Лучшие эскизы войдут в репертуар иркутских и бурятских театров, а видеоверсии спектаклей появятся в соцсетях фонда «Вольное Дело». Фото: фонд "Вольное дело" Новости сюжета
Главное в регионе
13:21, 04 ноября 2025
Врио ректора Алтайского ГАУ поздравил коллектив вуза с Днем народного единства
