Красноярский студент попался на уловку от фейкового деканата и потерял почти 8 миллионов рублей Очередной жертвой интернет-мошенников стал 25-летний студент из Красноярска. В начале сентября этого года молодой человек получил звонок от человека, представившегося сотрудником деканата. Злоумышленник сообщил о необходимости заполнить характеристику через специальный сайт. Парень перешел по указанной ссылке на фейковый портал «Госуслуги», где ввел свои логин и пароль, а затем продиктовал мошенникам код из SMS-сообщения. Осознав, что стал жертвой обмана, студент попытался исправить ситуацию и сам позвонил по номеру, указанному в уведомлении о «выгрузке данных». Ему ответила девушка, представившаяся сотрудницей «Госуслуг», и перевела звонок на лжеспециалиста Центробанка. Тот, ссылаясь на «процедуру согласования с руководством», убедил юношу в необходимости перевести все свои денежные средства на «безопасный счет» для их сохранности. Поддавшись убедительным заверениям аферистов, студент в течение нескольких дней снимал крупные суммы денег с банковских вкладов и карт. По указанию мошенника он посещал отделения различных банков и банкоматы, где с помощью специального приложения переводил деньги. «Я был абсолютно уверен, что общаюсь с официальными представителями госорганов и банка. Их речь была грамотной, действия — последовательными. В тот момент даже мысли не возникло, что это мошенники», — пояснил потерпевший. Ущерб, причиненный молодому человеку, составил более 7,7 млн рублей. Все похищенные деньги являлись его личными сбережениями и средствами, полученными по наследству. Возбуждено уголовное дело о мошенничестве (ст. 159 УК РФ).
Читать новость полностью на сайте "Лаборатория Новоcтей"