Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) представила макроэкономическую модель развития креативной экономики ДФО на презентации региональных стратегий, прошедшей в Агентстве стратегических инициатив (АСИ) в Москве. Мероприятие объединило 13 регионов России, представивших стратегии развития креативных индустрий до 2030 года с общей целью увеличения их вклада в ВВП страны до 6%. Приветствие участникам мероприятия направил Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Александр Новак. «Одним из ключевых инструментов развития креативной экономики в субъектах Российской Федерации стал Региональный стандарт развития креативных индустрий, разработанный Агентством стратегических инициатив. На сегодняшний день к нему присоединилось уже 70 регионов России. Стандарт не только объединяет лучшие практики, но и помогает выстраивать управленческие процессы, создавать инфраструктуру, усиливать меры поддержки и формировать региональные опорные организации развития креативных индустрий. Уверен, что представленные стратегические планы станут прочным фундаментом для дальнейшего развития креативных индустрий в регионах и внесут весомый вклад в достижение общих национальных целей», - отмечено в приветствии. Регионы представили на мероприятии комплексные планы, основанные на анализе состояния креативных индустрий, их вклада в валовой региональный продукт, уровень занятости и экспортный потенциал. Отдельный акцент был сделан на развитии креативной инфраструктуры – создании новых кластеров, модернизации существующих пространств и интеграции креативных индустрий в городские мастер-планы, а также на формировании региональных геобрендов с активным вовлечением локальных сообществ. КРДВ представила макроэкономическую модель развития креативной экономики Дальневосточного федерального округа. По мнению экспертов, это первый в России комплексный подход к масштабированию креативного сектора на межрегиональный уровень. Исполнительный директор КРДВ по социальному развитию Гасан Гасанбалаев обозначил стратегию развития креативных индустрий Дальнего Востока, основанную на макрорегиональном подходе, который позволяет учитывать масштаб территории и плотность населения. В рамках единой экосистемы регионы ДФО развивают чёткую специализацию: Якутия – IT и кино, Приморье – современное искусство и моду, Камчатка – документальное кино, Бурятия – музыку и аудиоконтент. Такая модель формирует межрегиональную кооперацию и выстраивает производственные цепочки между субъектами, повышая конкурентоспособность отрасли в целом. «Стратегия развития креативных индустрий ДФО нацелена на превращение Дальнего Востока в лидера креативной экономики России с устойчивым экспортом в Азию. Она реализуется через создание физической и цифровой инфраструктуры, включая сеть из 11 креативных кластеров, развитие системы непрерывного образования «школа-колледж-вуз-предприятие» и внедрение новых финансовых инструментов. Особое внимание уделяется трем приоритетным индустриям – кино и анимации, моде и дизайну, архитектуре и урбанистике. Целевые показатели амбициозны: к 2036 году планируется увеличить долю креативной экономики в ВРП ДФО до 8%, выручку резидентов креативных кластеров – до 50 млрд рублей, а общую долю занятых в креативной экономике с 9% до 15%», – подчеркнул Гасан Гасанбалаев. Свои стратегические планы развития креативной экономики до 2030 года также представили Забайкалье и Камчатка. Одной из важнейших задач Забайкальского края было названо придание экономического эффекта ремеслам и народным художественным промыслам, вместо «культурного хобби». Среди ключевых инфраструктурных проектов, которые позволят достичь планируемых показателей развития креативных индустрий – мастер-планы Читы и Краснокаменска, университетский кампус «Даурия», музейный комплекс в Чите и «Академия литья» в промпарке «Кадалинский». Флагманские мероприятия Камчатского края включают международный проект по созданию новых блюд «Гастрокэмп Камчатка», камчатскую традиционную гонку на собачьих упряжках «Берингия», а также официальные праздники, связанные с культурой коренных народов – День Первой рыбы и День оленевода. «Показанные сегодня презентации стратегий свидетельствуют о высоком уровне вовлеченности региональных властей в создание наиболее благоприятных условий для роста талантов, творческих сегментов бизнеса и креативных кластеров в субъектах РФ», – отметил генеральный директор Ассоциации музыкальных компаний «Национальная федерация музыкальной индустрии» Никита Данилов. Напомним, к 2030 году доля креативных индустрий в экономике РФ должна достичь 6%. По данным Минэкономразвития и Росстата, доля креативных индустрий в ВВП России в 2024 году составила 4,1%, а их валовая добавленная стоимость – 7,5 трлн руб. Формирование комплексной государственной политики в этой области началось в 2021 году. Ее правовой фундамент был заложен сначала Региональным стандартом, а затем – принятым в 2024 году федеральным законом «О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации». - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Сибирский федеральный округ
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
КРДВ представила макроэкономическую модель развития креативной экономики Дальнего Востока на презентации региональных стратегий в АСИ
Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) представила макроэкономическую модель развития креативной экономики ДФО на презентации региональных стратегий, прошедшей в Агентстве стратегических инициатив (АСИ) в Москве. Мероприятие объединило 13 регионов России, представивших стратегии развития креативных индустрий до 2030 года с общей целью увеличения их вклада в ВВП страны до 6%. Приветствие участникам мероприятия направил Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Александр Новак. «Одним из ключевых инструментов развития креативной экономики в субъектах Российской Федерации стал Региональный стандарт развития креативных индустрий, разработанный Агентством стратегических инициатив. На сегодняшний день к нему присоединилось уже 70 регионов России. Стандарт не только объединяет лучшие практики, но и помогает выстраивать управленческие процессы, создавать инфраструктуру, усиливать меры поддержки и формировать региональные опорные организации развития креативных индустрий. Уверен, что представленные стратегические планы станут прочным фундаментом для дальнейшего развития креативных индустрий в регионах и внесут весомый вклад в достижение общих национальных целей», - отмечено в приветствии. Регионы представили на мероприятии комплексные планы, основанные на анализе состояния креативных индустрий, их вклада в валовой региональный продукт, уровень занятости и экспортный потенциал. Отдельный акцент был сделан на развитии креативной инфраструктуры – создании новых кластеров, модернизации существующих пространств и интеграции креативных индустрий в городские мастер-планы, а также на формировании региональных геобрендов с активным вовлечением локальных сообществ. КРДВ представила макроэкономическую модель развития креативной экономики Дальневосточного федерального округа. По мнению экспертов, это первый в России комплексный подход к масштабированию креативного сектора на межрегиональный уровень. Исполнительный директор КРДВ по социальному развитию Гасан Гасанбалаев обозначил стратегию развития креативных индустрий Дальнего Востока, основанную на макрорегиональном подходе, который позволяет учитывать масштаб территории и плотность населения. В рамках единой экосистемы регионы ДФО развивают чёткую специализацию: Якутия – IT и кино, Приморье – современное искусство и моду, Камчатка – документальное кино, Бурятия – музыку и аудиоконтент. Такая модель формирует межрегиональную кооперацию и выстраивает производственные цепочки между субъектами, повышая конкурентоспособность отрасли в целом. «Стратегия развития креативных индустрий ДФО нацелена на превращение Дальнего Востока в лидера креативной экономики России с устойчивым экспортом в Азию. Она реализуется через создание физической и цифровой инфраструктуры, включая сеть из 11 креативных кластеров, развитие системы непрерывного образования «школа-колледж-вуз-предприятие» и внедрение новых финансовых инструментов. Особое внимание уделяется трем приоритетным индустриям – кино и анимации, моде и дизайну, архитектуре и урбанистике. Целевые показатели амбициозны: к 2036 году планируется увеличить долю креативной экономики в ВРП ДФО до 8%, выручку резидентов креативных кластеров – до 50 млрд рублей, а общую долю занятых в креативной экономике с 9% до 15%», – подчеркнул Гасан Гасанбалаев. Свои стратегические планы развития креативной экономики до 2030 года также представили Забайкалье и Камчатка. Одной из важнейших задач Забайкальского края было названо придание экономического эффекта ремеслам и народным художественным промыслам, вместо «культурного хобби». Среди ключевых инфраструктурных проектов, которые позволят достичь планируемых показателей развития креативных индустрий – мастер-планы Читы и Краснокаменска, университетский кампус «Даурия», музейный комплекс в Чите и «Академия литья» в промпарке «Кадалинский». Флагманские мероприятия Камчатского края включают международный проект по созданию новых блюд «Гастрокэмп Камчатка», камчатскую традиционную гонку на собачьих упряжках «Берингия», а также официальные праздники, связанные с культурой коренных народов – День Первой рыбы и День оленевода. «Показанные сегодня презентации стратегий свидетельствуют о высоком уровне вовлеченности региональных властей в создание наиболее благоприятных условий для роста талантов, творческих сегментов бизнеса и креативных кластеров в субъектах РФ», – отметил генеральный директор Ассоциации музыкальных компаний «Национальная федерация музыкальной индустрии» Никита Данилов. Напомним, к 2030 году доля креативных индустрий в экономике РФ должна достичь 6%. По данным Минэкономразвития и Росстата, доля креативных индустрий в ВВП России в 2024 году составила 4,1%, а их валовая добавленная стоимость – 7,5 трлн руб. Формирование комплексной государственной политики в этой области началось в 2021 году. Ее правовой фундамент был заложен сначала Региональным стандартом, а затем – принятым в 2024 году федеральным законом «О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации». 


