Лайнер МС-21 с новыми российскими системами совершил первый полет в Иркутске В самолете иностранные компоненты заменили пока на 80%. Лайнер находился в воздухе 1 час 15 минут. Каковы перспективы МС-21? Опытный образец лайнера МС-21 с новыми российскими системами, призванный заменить Boeing и Airbus, совершил первый полет в Иркутске. Самолет получил бортовое радиоэлектронику, вычислители, аппаратуру электроснабжения, кондиционирования, навигационное и другое оборудование отечественного производства, сообщил «Ростех». Пока авиастроители заменили не все импортные компоненты, а только около 80% иностранных систем и агрегатов. Самолет находился в воздухе 1 час 15 минут, достигнув скорости 580 километров в час и высоты 3000 метров. Комментирует главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Всегда, когда самолеты выходят с завода, первый полет выполняется на минимальных режимах, никаких больших высот, скоростей, просто самолет отрывается от земли, делает какое-то количество кругов, пилоты проверяют, все ли системы работают штатно. Самолет МС-21 — самолет пятого поколения, но в отличие и от Boeing, и от Airbus это первый самолет, созданный в XXI веке данного класса, то есть с нуля, поскольку у Boeing и Airbus эта конструкция уходит корнями в 60-70-е годы прошлого века. Да, они постоянно модернизировались, но все равно многие конструктивные решения из прошлого века. А самолет МС-21 как минимум до середины XXI века будет развиваться и улучшать свои характеристики. Используются самые современные материалы, что позволяет дать ему хорошие летные характеристики и экономические показатели, низкую себестоимость, причем в отличие от Boeing и от Airbus диаметр фюзеляжа самолета МС-21 больше, поэтому в салоне самолета пассажирам будет просторнее, двигатель пятого поколения ПД-14, современные вычислители, электроника, бортовое оборудование, огромные современные ЖК-дисплеи, и самое интересное, с точки зрения пилотов, ручка управления, там нет привычного штурвала, там ручка, но она похожа на джойстик. При этом логика их работы уже куда более продвинутая, цифровая. МС-21 был готов к старту серийного производства в начале 2022 года, но были введены санкции. В той версии самолета примерно 50% компонентов были зарубежного производства. Сегодня речь идет о том, что два самолета должны принять участие в финальной стадии сертификационных испытаний. Если они пойдут без сучка и задоринки, уже в следующем году мы вправе ожидать старта серийного производства и начала поставок самолетов в авиакомпании. Самолеты, которые уже сегодня произведены в Иркутске на заводе, не будут передаваться в авиакомпании, потому что пока они недоукомплектованы из-за того, что не завершены испытания отдельных отечественных систем и агрегатов». МС-21 разрабатывается с 2007 года, первый полет состоялся в 2017 году. Испытательный полет новой модели лайнера был выполнен с аэродрома Иркутского авиационного завода, принадлежащего компании «Яковлев», входящей в структуру Объединенной авиастроительной корпорации. Именно там и производится новый МС-21. Тогда все пункты летного задания были выполнены в полном объеме, а функционирование новых систем прошло без замечаний. Перспективы оценивает генеральный директор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий: Александр Ланецкий генеральный директор консалтинговой компании Friendly Avia Support «Самолет должен пройти минимум от 20 до 50 полетов, реально будет около сотни полетов прежде, чем он перейдет к завершающей стадии сертификации. Понятное дело, что он должен быть испытан в разных режимах, на разных высотах, на разных скоростях и так далее. Каким из себя будет МС-21, мы узнаем только после того, как он поступит в авиакомпании и начнется [эксплуатация]. Потому что, когда поступал [Airbus A320neo], «самолет будущего», первая авиакомпания, которая его получила, это Lufthansa, она получила его зимой, и не могли нарадоваться, насколько хороший самолет. А следующие самолеты, третий, четвертый, пошли в Air India, а в Индии другой климат, там значительно жарче, каждый второй взлет стал давать отказ двигателя. Оказалось, что у этого самолета есть громаднейшая болезнь, которая до сих пор до конца не изжита. Без санкций и без протекционизма этот рынок работать не может. И этот свой, замененный самолет априори будет стоить дороже, чем Boeing и Airbus, и если рынок откроется, то Boeing и Airbus вернутся на него, и МС-21 станет не нужен, и массовое его производство не начнется никогда. Чтобы его запустить, нужно еще года полтора, чтобы не по два самолета собирать в год». Гендиректор «ОАК» Вадим Бадеха отметил, что параллельно продолжается работа над полностью российским МС-21, который сейчас находится в цехе окончательной сборки и присоединится к полетам позже. МС-21 вмещает до 211 пассажиров, отличается широким фюзеляжем — более четырех метров и рекордной 40%-й долей композитов, что обеспечивает экономичность.
Читать новость полностью на сайте "BFM.RU"