Второй этап реконструкции улицы Карла Маркса в Иркутске оценили в 1,7 млрд рублей В Иркутске готовят проект второго этапа реконструкции улицы Карла Маркса. Работы оцениваются в 1,7 млрд рублей и предполагают создание встречной выделенной полосы для общественного транспорта, модернизацию инженерных сетей и внедрение «зеленой волны». По прогнозу специалистов, новая схема позволит повысить пропускную способность улицы на треть и сэкономить горожанам более 200 млн рублей в год. Директор проектного офиса дорожной деятельности Иркутска Иван Сунгатулин на слушаниях в думе областного центра 29 октября сообщил, что второй этап реконструкции улицы Карла Маркса решено разделить на три участка – от улицы Ленина до Богдана Хмельницкого, от Богдана Хмельницкого до Володарского и от Володарского до Октябрьской Революции. По его словам, это позволит гибко распределить объемы работ и при необходимости реализовать все три участка в течение одного года. – Мы предлагаем ввести встречную выделенную полосу от улицы Ленина до улицы Декабрьских Событий. Это позволит закрыть ряд проблемных зон, создав двустороннюю доступность остановок, – сообщил Сунгатулин. Вдоль Карла Маркса планируется запустить маршруты №13, 15, 31, 32, 40, 56 и 61, а также рассмотреть возможность движения межмуниципального транспорта. Проект предусматривает сохранение 136 существующих вдоль улицы парковочных мест, хотя в будущем часть стоянок может быть ликвидирована для устройства попутной выделенной полосы. Согласно данным транспортного моделирования, новая схема движения с координированным светофорным регулированием сократит задержки на 38-49%, увеличит среднюю скорость автомобилей до 22 км/ч, а общественного транспорта – до 16 км/ч. Пропускная способность улицы вырастет более чем на 20%, провозная – более чем на 30%. – Эффект для индивидуального транспорта составит 105 млн рублей в год, для общественного – 101,8 млн рублей, из которых 87,6 млн достигается за счет улучшения пешеходной доступности и 14,2 млн – за счет ускорения движения автобусов, – отметил директор проектного офиса. Стоимость реализации второго этапа Сунгатулин оценил в 1,7 млрд рублей. Он уточнил, что проект предусматривает гранитную плитку, замену ливневой канализации и укладку порядка 20 асбестовых труб диаметром 200 мм для коммуникаций. При этом перенос воздушных сетей в землю потребует дополнительного решения, поскольку этот вид работ относится к капитальному ремонту. – Мы проводили совещание с сетевыми организациями. Предполагается уложить трубы с запасом, чтобы в будущем не вскрывать благоустройство, а просто протягивать новые кабели, – пояснил Сунгатулин. Проект повторяет концепцию первого этапа реконструкции улицы Карла Маркса: такие же малые архитектурные формы, фонари, урны и гранитная плитка толщиной, как на прежнем участке. Планируется сохранить липы, зарекомендовавшие себя как устойчивый вид озеленения. Депутат думы Юрий Коренев отметил, что важно учесть сопряжение улицы с прилегающими общественными пространствами. – Мы хотим, чтобы Карла Маркса, сквер на Пролетарской и соседние кварталы выглядели как единое городское пространство, – подчеркнул он. По итогам заседания депутаты рекомендовали продолжить проектирование, при этом часть народных избранников выразила сомнение в целесообразности встречной выделенной полосы. Тем не менее, профессиональное сообщество и мэрия, по словам Сунгатулина, полностью поддерживают проект как элемент будущей транспортной стратегии Иркутска.
Читать новость полностью на сайте "ИА "Телеинформ""