Осетрово обеспечивает жизнедеятельность северных территорий Вопрос восстановления порта Осетрово на реке Лене предложил рассмотреть на федеральном уровне губернатор Иркутской области Игорь Кобзев. С такой инициативой он выступил на IV международном деловом форуме «Большая Сибирь и Арктика – 2025» в торгово-промышленной палате Российской Федерации, на пленарном заседании «Большая Сибирь и Арктика: территории устойчивого развития и конструктивного взаимодействия». В дискуссии приняли участие представители органов власти, научных учреждений, бизнеса и общественных организаций. Порт Осетрово, работающий на реке Лене в городе Усть-Куте Иркутской области, является стратегически важным звеном в транспортной системе, обеспечивающей жизнедеятельность северных территорий Иркутской области и Якутии, а также прибрежных морских арктических районов от Хатанги до Колымы. Он является перевалочной базой предприятий нефтегазовой отрасли, а также обеспечивает доставку грузов в рамках северного завоза, имеет транспортную доступность к международному транспортному коридору «Восток – Запад», который обеспечивает национальные перевозки из Европейской части России в Сибирь и на Дальний Восток, к Байкало-Амурской и Транссибирской магистралям, федеральным и региональным автодорогам. Сейчас основные фонды порта изношены и требуют финансовых вложений. Сезонность работы, обусловленная климатом региона, делает затруднительным привлечение частных инвестиций без государственной поддержки. Для разработки программ перегрузочных комплексов – «мультимодальных логистических центров» в речных портах Иркутской области и, в частности, на базе Осетровского речного порта в городе Усть-Куте в ноябре прошлого года подписано соглашение о сотрудничестве между правительством Иркутской области и федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлотом). – На территории северных районов реализуется ряд масштабных инвестиционных проектов стратегически важных для страны в сфере добычи нефти и газа, производства полимеров, золотодобычи, лесопереработки и другие. Их транспортная доступность для нас, как и для многих других северных и дальневосточных регионов, имеет очень важное значение. Предлагаю рассмотреть вопрос создания мер поддержки на федеральном уровне для развития портовой инфраструктуры, в частности, порта Осетрово, – сказал Игорь Кобзев. Глава региона отметил, что при разработке комплексного проекта по развитию Арктики, создание которого сейчас обсуждают в России, необходимо рассматривать транспортную инфраструктуру северных территорий Иркутской области. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Сибирский федеральный округ
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
В Иркутской области хотят восстановить порт
Осетрово обеспечивает жизнедеятельность северных территорий Вопрос восстановления порта Осетрово на реке Лене предложил рассмотреть на федеральном уровне губернатор Иркутской области Игорь Кобзев. С такой инициативой он выступил на IV международном деловом форуме «Большая Сибирь и Арктика – 2025» в торгово-промышленной палате Российской Федерации, на пленарном заседании «Большая Сибирь и Арктика: территории устойчивого развития и конструктивного взаимодействия». В дискуссии приняли участие представители органов власти, научных учреждений, бизнеса и общественных организаций. Порт Осетрово, работающий на реке Лене в городе Усть-Куте Иркутской области, является стратегически важным звеном в транспортной системе, обеспечивающей жизнедеятельность северных территорий Иркутской области и Якутии, а также прибрежных морских арктических районов от Хатанги до Колымы. Он является перевалочной базой предприятий нефтегазовой отрасли, а также обеспечивает доставку грузов в рамках северного завоза, имеет транспортную доступность к международному транспортному коридору «Восток – Запад», который обеспечивает национальные перевозки из Европейской части России в Сибирь и на Дальний Восток, к Байкало-Амурской и Транссибирской магистралям, федеральным и региональным автодорогам. Сейчас основные фонды порта изношены и требуют финансовых вложений. Сезонность работы, обусловленная климатом региона, делает затруднительным привлечение частных инвестиций без государственной поддержки. Для разработки программ перегрузочных комплексов – «мультимодальных логистических центров» в речных портах Иркутской области и, в частности, на базе Осетровского речного порта в городе Усть-Куте в ноябре прошлого года подписано соглашение о сотрудничестве между правительством Иркутской области и федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлотом). – На территории северных районов реализуется ряд масштабных инвестиционных проектов стратегически важных для страны в сфере добычи нефти и газа, производства полимеров, золотодобычи, лесопереработки и другие. Их транспортная доступность для нас, как и для многих других северных и дальневосточных регионов, имеет очень важное значение. Предлагаю рассмотреть вопрос создания мер поддержки на федеральном уровне для развития портовой инфраструктуры, в частности, порта Осетрово, – сказал Игорь Кобзев. Глава региона отметил, что при разработке комплексного проекта по развитию Арктики, создание которого сейчас обсуждают в России, необходимо рассматривать транспортную инфраструктуру северных территорий Иркутской области. 

