Границы Крыма и Севастополя утвердили без «кемских волостей» Во вторник парламент Севастополя сразу в двух чтениях утвердил границы с Республикой Крым. За принятие законопроекта проголосовали все присутствующие депутаты заксобрания. Согласования продолжались на протяжении шести лет. Теперь документ должен утвердить Госсовет Крыма. История установления границ между Крымом и Севастополем длится не первый год. Да, по 6-ФКЗ границы установлены, но юридически необходимо координатное уточнение. В городе-герое за это время уже сменится три губернатора, и только теперь история подходит к финалу. Соглашение о начале уточнения координатных границ с Крымом подписал бывший губернатор Дмитрий Овсянников, и теперь врио губернатора Михаил Развожаев подписал соглашения. Конечно, деление территорий на полуострове не стоит настолько остро, как в Ингушетии, но некоторая напряженность все-таки есть. Напомним, «Ридус» уже писал о негласном соперничестве между соседними регионами. Крым стремится доминировать на полуострове и регулярно запускает слухи об объединении субъектов со столицей в Симферополе. Севастополь смотрит на крымчан с высоты города с особым статусом, базы ВМФ и стремится не отдавать ни пяди земли. По крайней мере, так было раньше, когда законодательное собрание не было полностью подконтрольно исполнительной власти Севастополя и могло сказать свое веское «фи» «варягам-губернаторам». Севастополь уже потерял часть территорий. Передача происходила якобы в рамках договора о передаче крымских объектов в Севастополе — севастопольцам, а севастопольских в Крыму — крымчанам. Так, в 2015 году первый глава Севастополя Сергей Меняйло передал республике около 30 га севастопольских территорий в крымских горах. Что при этом крымские власти передадут Севастополю и равноценен ли такой обмен, не уточнялось. Кроме того, господин Меняйо отдал РК детский лагерь им. «Комарова» в Форосе (25 га) рыночная стоимостью поряка 200 млн долларов. В 2016 году второй губернатор Дмитрий Овсянников вернул лагерь Севастополю, но только для того, чтобы через полгода передать ценный актив структуре МВД «Загородный дом приемов „Русичи“ МВД». Мотивация звучала гуманно: лагерь передан для отдыха сирот погибших при исполнении сотрудников полиции. Но в портфеле объектов у полицейской казенки — бары, сауны и массаж. Также было немало вопросов и о самих границах. Но все разногласия теперь позади. По словам и. о. главы департамента архитектуры Максима Жукалова. Принятие закона позволит внести в реестр границ сведения об административно-территориальном делении, сведения о границах между субъектами РФ и границах внутригородских муниципальных образований. Кроме того, теперь, позволит властям Севастополя продолжить разработку генерального плана и правил застройки и землепользования, уточнил чиновник во время выступления в региональном парламенте. Вице-губернатор Севастополя Денис Солодовников уточнил, что фактического изменения границ не произошло. «Мы установили координатное описание, не отходя от границ, существовавших в советский период, ни на километр, — пояснил вице-губернатор Солодовников. — В некоторых случаях „шли по заборам“, учитывали размещение конкретных домов с жителями, которые имеют постоянную регистрацию, получают госуслуги и имеют договоры с ресурсоснабжающими организациями в одном из субъектов, что было отражено в документах советского и более позднего периода. Учитывали естественные границы горной гряды, старые межевые знаки». Глава парламентского комитета по градостроительству Вячеслав Горелов, в разговоре с «Ридусом» отметил, что предварительного изучил документ и «кемских волостей» в нем не оказалось. «По границам там все нормально — все позиции, которые мы могли отстоять мы с коллегами из правительства отстояли», — отметил парламентарий. Даже вице-спикер парламента коммунист Василий Пархоменко, который обычно критикует инициативы регионального правительства и партии власти, одобрил разработанный законопроект. «Главное, что интересы севастопольской общины при установлении границ не ущемлены. Наши соседи-крымчане не претендовали на наши территории и быстро и грамотно согласовали границы», — отметил Василий Пархоменко. Ведущий эксперт Центра политического анализа Михаил Захаров отметил, что и фактор соперничества властей и интересы бизнеса — это всегда серьезный фактор, когда делимитированы границы регионов. Иногда это приводит к тяжелым конфликтам. «В этом случае конфликт был не такой острый как, например, в случае Чечни и Ингушетии, где на ровном месте было достаточно серьезное противостояние с митингами на территории Ингушетии. Здесь все удалось решить мирно и полюбовно», — заметил собеседник «Ридуса». «Но быстро такие вопросы не решаются, потому что сама граница Ингушетии и Чечни делимитирована не то что шесть лет, а она не была точно установлена с момента образования республик в 1992 году с момента разделения Чечено-Ингушской АССР до нынешнего года. Так что, эти процесс могут длиться десятилетиями, а не годами даже между регионами одной страны. А между странами могут и сотни лет существовать взаимные претензии. Легкая аппаратная борьба — это вполне нормальный процесс», — подчеркнул политолог.
Читать новость полностью на сайте "Ридус"