"Ваша карта заблокирована": севастопольцы получают смс от лже-Центробанка При сомнениях лучше обратиться непосредственно в банк, а не по указанному в сообщении телефону. Жители Севастополя получают на мобильные телефоны сообщения с текстом "Ваша банковская карта заблокирована ЦБ-РФ". Об этом в редакцию "Искры" сообщили сразу несколько жителей города; кроме того, смс такого содержания поступило на телефон корреспондента издания. Севастопольцев "разводят" от имени МТС Судя по информации СМИ, такие сообщения – не более, чем очередной "развод" для списания денег со счетов. Как распознать уловку? Во-первых, аббревиатуру Центробанка авторы смс пишут с ошибкой: правильная версия – без дефиса. Во-вторых, рассылка приходит с обычного мобильного номера (в Севастополе – с кодом (978), в других регионах – в зависимости от оператора; мониторинг интернет-ресурсов показал, что подобные рассылки в России практикуют уже более пяти лет), в то время как официальные финансовые учреждения рассылают сообщения со своих коротких номеров. Кроме того, Центробанк не осуществляет банковские операции с физическими лицами. То есть не работает с населением как с клиентами. При получении рассылки такого характера следует в первую очередь посмотреть, с какого номера пришло сообщение. Если это не номер банка – смс можно удалять. Если причины для беспокойства всё-таки есть, лучше перезвонить, но не на номер, указанный в сообщении, а оператору своего финучреждения. Номера банков обычно указаны на их сайтах, в договорах, и так далее. Также следует помнить, что сотрудники банков не могут запрашивать у клиентов пароли от банковских карт.
Читать новость полностью на сайте "Севастопольские новости"