Признаки нарушения антимонопольного законодательства содержатся в действиях АО «Ситиматик», связанных с расчетом платы за предоставление коммунальной услуги по вывозу ТКО в частном сектореСаратовское УФАС России в ходе анализа публикаций в СМИ установило, что АО «Ситиматик» самовольно произведено завышение размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, в квитанциях неправомерно увеличено количество жильцов в домовладениях частного сектора Саратовской области, а также предъявлено требование к потребителям об уточнении данных.В направленных в адрес неопределенного круга лиц Саратовским филиалом АО «Ситиматик» уведомлениях о необходимости уточнить количество проживающих указано, что региональный оператор располагает сведениями об изменении количества проживающих в жилом помещении исходя из сведений, размещенных в Государственной информационной системе ЖКХ, в открытой части которой такие сведения отсутствуют. Более того, для оспаривания стоимости жильцам предложено представить расширенную справку ЕГРН, несмотря на отсутствие такого вида справок, предлагаемых к получению посредством сервиса «Госуслуги». Также получение такой справки сопряжено с финансовыми затратами, что может повлечь необоснованные расходы потребителей. Усмотрев в данных действиях признаки нарушения пунктов 3 части 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, Саратовское УФАС России выдало АО «Ситиматик» предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. В соответствии с пунктом 3 части 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).



