В Самаре улучшены технологии 3D-печати деталей для авиационной отрасли, что повысило их надежность и качество. Разработка, осуществленная в Самарском университете, повысит надежность деталей для авиационной и космической отраслей, которые изготавливаются с использованием технологии 3D-печати металлическими порошками. Данная технология дает возможность детально настраивать параметры формирования сложных металлических конструкций. Об этом сообщили в издании Meтals. Несмотря на заметные достижения в области аддитивного производства (слой за слоем) с применением 3D-принтеров, использование этой технологии в аэрокосмической индустрии остается ограниченным, как отметил Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева. Это вызвано изменчивостью процесса сплавления металлических порошков при производстве деталей и комплектующих для спутников. Основная причина кроется в неоднородности точек по размерам и химическому составу, а также в условиях 3D-печати, связанными с нерегулярностью тепловых потоков в пространстве и времени при "выращивании" деталей, пояснил главный научный сотрудник Научно-исследовательской лаборатории "Искусственный интеллект в производственных системах" Александр Хаймович. Для решения этой проблемы ученые разработали специальные алгоритмы обработки данных, которые позволяют более точно контролировать параметры печати и снижать влияние внешних факторов. Эти алгоритмы помогают в мониторинге процессов сплавления и поведении порошков, что значительно увеличивает качество и надежность конечных изделий. Также в рамках проекта проводятся испытания полученных деталей на различных этапах, что позволяет выявлять их физико-механические свойства и проводить анализ возможных дефектов. Ожидается, что новые подходы в 3D-печати смогут значительно ускорить процессы серийного производства компонентов для космической техники. Развитие таких технологий будет способствовать более широкому внедрению аддитивного производства в аэрокосмическую отрасль, что в свою очередь может привести к снижению затрат на производство и повышению конкурентоспособности российской авиационной и космической индустрии на международном уровне. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Самарская область
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
В Самарском университете улучшили надежность 3D-печатных деталей для авиации
В Самаре улучшены технологии 3D-печати деталей для авиационной отрасли, что повысило их надежность и качество. Разработка, осуществленная в Самарском университете, повысит надежность деталей для авиационной и космической отраслей, которые изготавливаются с использованием технологии 3D-печати металлическими порошками. Данная технология дает возможность детально настраивать параметры формирования сложных металлических конструкций. Об этом сообщили в издании Meтals. Несмотря на заметные достижения в области аддитивного производства (слой за слоем) с применением 3D-принтеров, использование этой технологии в аэрокосмической индустрии остается ограниченным, как отметил Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева. Это вызвано изменчивостью процесса сплавления металлических порошков при производстве деталей и комплектующих для спутников. Основная причина кроется в неоднородности точек по размерам и химическому составу, а также в условиях 3D-печати, связанными с нерегулярностью тепловых потоков в пространстве и времени при "выращивании" деталей, пояснил главный научный сотрудник Научно-исследовательской лаборатории "Искусственный интеллект в производственных системах" Александр Хаймович. Для решения этой проблемы ученые разработали специальные алгоритмы обработки данных, которые позволяют более точно контролировать параметры печати и снижать влияние внешних факторов. Эти алгоритмы помогают в мониторинге процессов сплавления и поведении порошков, что значительно увеличивает качество и надежность конечных изделий. Также в рамках проекта проводятся испытания полученных деталей на различных этапах, что позволяет выявлять их физико-механические свойства и проводить анализ возможных дефектов. Ожидается, что новые подходы в 3D-печати смогут значительно ускорить процессы серийного производства компонентов для космической техники. Развитие таких технологий будет способствовать более широкому внедрению аддитивного производства в аэрокосмическую отрасль, что в свою очередь может привести к снижению затрат на производство и повышению конкурентоспособности российской авиационной и космической индустрии на международном уровне. 