Поговорили по проблеме кадров на автозаводе в Тольятти с ветераном АВТОВАЗа Юрием Целиковым. Как пишут СМИ, только в Самарской области на начало прошлого года в колониях содержались 10,2 тысячи заключенных. Может, и для того, чтобы поднимать с колен российский автопром, кто-нибудь сгодится? – Именно об этом недавно говорил президент Максим Соколов, подтвердивший заинтересованность АВТОВАЗа в привлечении к сборке автомобилей людей, приговоренных к обязательным работам… – Интерес Максима Юрьевича к возможному применению на рабочих местах главных конвейеров людей, имеющих судимость по легким статьям, – в нынешних условиях вполне понятный и рациональный. На АВТОВАЗе еще сохранились специалисты, обучавшие временных работников. Идея здравая и полезная. – Кстати, можете озвучить, кого в разные годы привлекали к сборке машин на ВАЗе? Я помню только вьетнамцев, но, может, был еще кто-то, кто помогал в период кадрового голода? Или смешно говорить о кадровом голоде в 70-80-е годы, когда все стремились попасть на ВАЗ? – Кадровый голод периодически случался на заводе. Прежде всего, велась планомерная и активная работа по приглашению на работу демобилизованных солдат и офицеров. У ВАЗа были прочные связи с моряками Балтийского флота, пограничниками и пилотами армейской авиации. Практиковался набор из числа студентов, проходивших преддипломную практику в производствах ВАЗа. – На ваш взгляд, почему сейчас на заводе нехватка кадров? Может, проблема в том, что разорвана связь поколений? Дети теперь не видят, что их отцы каждый день идут на ВАЗ, не слышат рассказов о том, каким важным является процесс автомобилестроения… – После нескольких лет оптимизации численности персонала связь поколений действительно нарушилась. Кроме того, молодежные конференции специалистов на АВТОВАЗе постепенно затухли, перспективы для продвижения по службе стали туманными. Иностранцы добавили антинародные требования к обязательному знанию английского языка, на котором принудительно начала вестись деловая переписка, а также составлялась технологическая и конструкторская документация. А главное, молодежь увидела, что стали процветать кумовство и избирательный подход в кадровой политике франко-японских руководителей. Старшее поколение вазовцев перестало влиять на работу завода, акционеров АВТОВАЗа уничтожили… Вот это всё и спровоцировало появление кадрового голода. Андрей Липов, «Вольный город Тольятти» Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 27 (1462) 14.07.23 - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Самарская область
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Молодежь Тольятти увидела, что стали процветать кумовство и избирательный подход в кадровой политике
Поговорили по проблеме кадров на автозаводе в Тольятти с ветераном АВТОВАЗа Юрием Целиковым. Как пишут СМИ, только в Самарской области на начало прошлого года в колониях содержались 10,2 тысячи заключенных. Может, и для того, чтобы поднимать с колен российский автопром, кто-нибудь сгодится? – Именно об этом недавно говорил президент Максим Соколов, подтвердивший заинтересованность АВТОВАЗа в привлечении к сборке автомобилей людей, приговоренных к обязательным работам… – Интерес Максима Юрьевича к возможному применению на рабочих местах главных конвейеров людей, имеющих судимость по легким статьям, – в нынешних условиях вполне понятный и рациональный. На АВТОВАЗе еще сохранились специалисты, обучавшие временных работников. Идея здравая и полезная. – Кстати, можете озвучить, кого в разные годы привлекали к сборке машин на ВАЗе? Я помню только вьетнамцев, но, может, был еще кто-то, кто помогал в период кадрового голода? Или смешно говорить о кадровом голоде в 70-80-е годы, когда все стремились попасть на ВАЗ? – Кадровый голод периодически случался на заводе. Прежде всего, велась планомерная и активная работа по приглашению на работу демобилизованных солдат и офицеров. У ВАЗа были прочные связи с моряками Балтийского флота, пограничниками и пилотами армейской авиации. Практиковался набор из числа студентов, проходивших преддипломную практику в производствах ВАЗа. – На ваш взгляд, почему сейчас на заводе нехватка кадров? Может, проблема в том, что разорвана связь поколений? Дети теперь не видят, что их отцы каждый день идут на ВАЗ, не слышат рассказов о том, каким важным является процесс автомобилестроения… – После нескольких лет оптимизации численности персонала связь поколений действительно нарушилась. Кроме того, молодежные конференции специалистов на АВТОВАЗе постепенно затухли, перспективы для продвижения по службе стали туманными. Иностранцы добавили антинародные требования к обязательному знанию английского языка, на котором принудительно начала вестись деловая переписка, а также составлялась технологическая и конструкторская документация. А главное, молодежь увидела, что стали процветать кумовство и избирательный подход в кадровой политике франко-японских руководителей. Старшее поколение вазовцев перестало влиять на работу завода, акционеров АВТОВАЗа уничтожили… Вот это всё и спровоцировало появление кадрового голода. Андрей Липов, «Вольный город Тольятти» Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 27 (1462) 14.07.23 Новости сюжета
Главное в регионе
20:07, 10 ноября 2025
ГК «Ростов-Дон»: победная серия продолжается Ростовский клуб «МТТ» – чемпион России по мини-футболу в формате 8×8
12:43, 10 ноября 2025
ЖКХ и благоустройство Общество Мусорный тариф в Самарской области увеличили до 790 рублей
