"АвтоВАЗ" в 2025 г. снизит выпуск Lada в Тольятти на 40% Производство Lada на основной площадке "АвтоВАЗа" в Тольятти по итогам 2025 года, как ожидается, снизится на 40%, до 274 тыс. штук, говорится в материалах, опубликованных думой городского округа. Такие оценки приведены в материалах к заседанию представительного органа Тольятти от 12 ноября. "С учетом снижения производственного плана, выпуск легковых автомобилей на территории городского округа Тольятти в 2025 году оценивается на уровне 274 тыс. штук (в 2024 году произведено 456,3 тыс. штук)", - говорится в материалах. Предполагается, что объем отгруженной автозаводом продукции в этом году составит 464,5 млрд руб., то есть будет на 27,7% меньше, чем годом ранее. Согласно пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Тольятти на следующую трехлетку, в консервативном сценарии выпуск автомобилей в городском округе в 2026 году также снизится год к году - предположительно на 3,3% (на 9 тыс. шт.), до 265 тыс. машин. Базовый вариант прогноза развития городского округа предполагает, что количество выпускаемых в Тольятти автомобилей будет постепенно расти и достигнет уровня 2024 года к 2028 году. Ожидается, что в консервативном сценарии объем отгруженной продукции к 2028 г. составит 559,8 млрд руб., в базовом - 766,4 млрд руб. "АвтоВАЗ" выпускает на тольяттинской площадке Lada моделей Granta, Vesta, Iskra (также собирается и на автозаводе в Петербурге), Niva (Legend и Travel), стрейч-седан Aura. Также со следующего года компания планирует наладить в Тольятти серийный выпуск нового кроссовера Lada Azimut. На ижевском автозаводе "АвтоВАЗ" производит Lada Largus, включая его электрическую версию. Глава компании Максим Соколов в середине сентября говорил журналистам, что общий объем производства Lada на всех площадках компании может составить "более 300 тыс. автомобилей", плюс-минус 10% в зависимости от рынка. При этом год назад план производства Lada на этот год утверждался на уровне 500 тыс. шт. За 2024 год "АвтоВАЗ" выпустил на своих заводах в общей сложности 525,5 тыс. автомобилей. На фоне падения спроса на российском авторынке "АвтоВАЗ" с конца сентября перешел на режим неполной четырехдневной рабочей недели. Сообщалось, что четырехдневка может продлиться до конца марта 2026 г. По данным "Автостата", продажи легковых автомобилей в РФ в январе-октябре 2025 г. снизились на 19,9%, до 1 млн 61 тыс. 625 шт. Реализация легковых Lada в том же периоде упала на 25%, до 270,957 тыс. единиц. Доля рынка российского бренда с начала года сократилась на 1,7 п.п., до 25,5%. Сам "АвтоВАЗ" с весны не сообщает о результатах своих продаж. На "Транспортной неделе - 2025" Соколов говорил журналистам, что компания рассчитывает в текущем году продать 370 тыс. автомобилей с учетом экспорта, из которых 350 тыс. шт. - на российском рынке. Рынок в этом году в компании видят в пределах 1,4 млн машин. "Звучала оценка в 1,3 млн, но осенний всплеск добавил еще около 100 тыс. - в основном за счет импорта, что ничего не дает нам ни с точки зрения локализации, ни с точки зрения технологического суверенитета", - говорил Соколов журналистам, отмечая, что рынок в этом году был вялым. "За исключением октября, когда взлет продаж был подогрет решением об индексации утильсбора для физических лиц. Но это затронуло преимущественно китайские модели и машины, которые приходят через параллельный импорт. Продажи автомобилей Lada весь год оставались на относительно низком уровне", - отмечал президент "АвтоВАЗа".
Читать новость полностью на сайте "Финмаркет"