От имени фонда выступали врио генерального директора Александр Трещёв и исполняющий обязанности первого заместителя министра энергетики и ЖКХ Самарской области Эдуард Гафиятуллин, которые доложили о ходе реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Вопросы у депутатов вызвал предлагаемый проект решения регионального правительства о финансовой поддержке ФКР из областного бюджета для обеспечения выполнения плановых показателей по ремонту МКД. По информации министерства, причина создавшейся ситуации — уход домов на спецсчета. Плановый показатель оттока средств в этом направлении только в текущем году составил порядка 800-850 млн рублей. Но если в прошлом году была предусмотрена компенсация из областного бюджета в размере 600 млн рублей, то в этом году деньги на подобные расходы в бюджете оказались не заложены. Все это приводит к падению темпов исполнения программы — из 2477 домов, нуждающихся в ремонтных работах, в 2022 году было сделано только 927. Плановый показатель исполнения под фактическую собираемость на этот год — порядка 1100 МКД, для чего планируется собрать 4,09 млрд рублей. При этом плановые показатели почти в два раза превышают фактические возможности. Совокупные средства, которыми фонд располагает на этот год — 5,5 млрд рублей. Дефицит средств составляет 2,4 млрд рублей, "перекатываясь" из года в год, несмотря на то, что текущая областная поддержка уже составила 1,135 млрд рублей. Депутаты решили отложить решение вопроса на второе полугодие. За это время ФКР и минЖКХ должны подготовить долгосрочный прогноз и конкретные предложения для выравнивания ситуации, т. к. постоянно предоставлять субсидии из областной казны, не имея ясной картины, не представляется возможным. Также была поднята тема "отрезанных" от программы домов с 70% износом, по которым обещали подготовить отдельную программу, но до сих пор о ней ничего не слышно. Напомним, что по результатам прошлогодней проверки аудиторы областной Счетной палаты установили, что предоставленные в 2020–2021 годах субсидии за счет средств областного бюджета не помогли ФКР достигнуть запланированных результатов. Более того, было допущено нецелевое расходование субсидии. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Самарская область
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
ЖКХ и благоустройство Общество Самарский Фонд капремонта обратился за субсидиями
От имени фонда выступали врио генерального директора Александр Трещёв и исполняющий обязанности первого заместителя министра энергетики и ЖКХ Самарской области Эдуард Гафиятуллин, которые доложили о ходе реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Вопросы у депутатов вызвал предлагаемый проект решения регионального правительства о финансовой поддержке ФКР из областного бюджета для обеспечения выполнения плановых показателей по ремонту МКД. По информации министерства, причина создавшейся ситуации — уход домов на спецсчета. Плановый показатель оттока средств в этом направлении только в текущем году составил порядка 800-850 млн рублей. Но если в прошлом году была предусмотрена компенсация из областного бюджета в размере 600 млн рублей, то в этом году деньги на подобные расходы в бюджете оказались не заложены. Все это приводит к падению темпов исполнения программы — из 2477 домов, нуждающихся в ремонтных работах, в 2022 году было сделано только 927. Плановый показатель исполнения под фактическую собираемость на этот год — порядка 1100 МКД, для чего планируется собрать 4,09 млрд рублей. При этом плановые показатели почти в два раза превышают фактические возможности. Совокупные средства, которыми фонд располагает на этот год — 5,5 млрд рублей. Дефицит средств составляет 2,4 млрд рублей, "перекатываясь" из года в год, несмотря на то, что текущая областная поддержка уже составила 1,135 млрд рублей. Депутаты решили отложить решение вопроса на второе полугодие. За это время ФКР и минЖКХ должны подготовить долгосрочный прогноз и конкретные предложения для выравнивания ситуации, т. к. постоянно предоставлять субсидии из областной казны, не имея ясной картины, не представляется возможным. Также была поднята тема "отрезанных" от программы домов с 70% износом, по которым обещали подготовить отдельную программу, но до сих пор о ней ничего не слышно. Напомним, что по результатам прошлогодней проверки аудиторы областной Счетной палаты установили, что предоставленные в 2020–2021 годах субсидии за счет средств областного бюджета не помогли ФКР достигнуть запланированных результатов. Более того, было допущено нецелевое расходование субсидии.


