Стоимость поставок российским автопроизводителям автоэлектроники отечественного производства взлетела в 4 раза с докризисного 2021 года, в то время как цены на сами автомобили были повышены лишь на 40%, заявил гендиректор ПАО "КАМАЗ" Сергей Когогин в ходе выездных парламентских слушаний Совета Федерации по автопрому, состоявшихся в Тольятти в пятницу. На слушаниях выступили руководители "АвтоВАЗа", "КАМАЗа", группы "ГАЗ", а также представители автокомпонентной отрасли. В частности, гендиректор ООО "НПП Итэлма" Алексей Воробьев и исполнительный директор ассоциации "Консорциум предприятий в сфере автомобильных электронных приборов и телематики" Дмитрий Корначев, кратко рассказавшие о положении дел в сфере производства отечественной автоэлектроники и о перспективах развития отрасли. Их доклады прокомментировал глава "КАМАЗа". "Пример автоэлектроники - это очень хороший пример с точки зрения плановых действий. Но для нас, автопроизводителей, сегодня - это очень болевая точка. Вот эти два товарища слева сидят - они рассказывают всему миру о том, как у нас дорого стало по автокомпонентам. А если сравнить цены, по которым они нам поставляли продукцию в 2021 году и сегодня, то разница в 4 раза. Вот мы с Максимом Юрьевичем (Соколовым, главой "АвтоВАЗа" - ИФ) сейчас обменялись (мнениями - ИФ). Вот автомобиль подорожал на 40%. Это компания (НПП Итэлма - ИФ), которая получает сегодня сверхдоходы и паразитирует на проблемах", - заявил Когогин. В свою очередь глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов, модерируя слушания, отметил: "Сергей Анатольевич, поскольку у нас все-таки парламентские слушания, выражения, может быть, в принципе, приемлемые. Но это наши компании. Компании, которые у нас есть. Мы с ними тоже должны работать. Они в рынке. Это, наверное, немногие компании, которые у нас сейчас в части электроники есть. И нам зря было бы от них отказываться. Поэтому, мне кажется, мы должны создавать больше условий, чтобы таких компаний было больше". Кутепов отметил, что "у каждого производителя - вне зависимости, автоэлектроника, автомобильная, химическая промышленность - огромное желание заработать, так же как и у производителей автомобилей". "Поэтому мы очень внимательно смотрим сейчас за всеми. И министерство промышленности в том числе должно все это регулировать", - добавил он. Как сообщалось, ООО "НПП Итэлма" в течение 2023 года запустило производство антиблокировочных систем (ABS) и систем электронной курсовой устойчивости (ESC) на своем заводе в Костроме.
- Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Самарская область
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Стоимость автоэлектроники с 2021 года выросла в 4 раза, цены на автомобили - на 40%
Новости сюжета
18:21, 31 мая 2024
Российскому автопрому нужны предприятия полного цикла, заявил Кутепов
Главное в регионе
09:04, 22 ноября 2024
Прокурор Красноярского района объявил предостережение директору эксплуатирующей мусорный полигон организации
09:00, 21 ноября 2024
В Тольятти сотрудники уголовного розыска задержали подозреваемого в угоне автомобиля