Государство и Бизнес Экономическая политика Разработки, производство и тестирование: что значит для региона экспериментальный режим по беспилотникам ЭПР позволяет предоставить ограниченному числу компаний на определенной территории и на определенное время возможность соблюдать действующее законодательство с рядом особенностей. Это, в свою очередь, и позволит применять соответствующие технологии. В Российской Федерации так называемые "регуляторные "песочницы" возможны в нескольких сферах. В их числе - и сфера транспорта. Если в конце эксперимента инновация покажет себя успешной, правительство вправе распространить ЭПР на всю страну, то есть закрепить возможность использования соответствующей инновации законодательно. "Экспериментальный правовой режим - еще один инструмент для комплексного развития кластера БАС в Самарской области: это и производство, и технологические разработки, и взаимодействие с образовательными учреждениями в вопросах подготовки кадров", - перечислил Богданов. Одно из ключевых условий ЭПР - обеспечение безопасности. Для эффективного и безопасного применения дронов предусматривается внедрение системы управления опытным районом, в том числе применение цифровой платформы "Небосвод" и сервиса "Ранавиа" - они обеспечат организацию и безопасность полетов беспилотников. "Благодаря ЭПР в Самарской области мы впервые сможем применять тяжелые беспилотники, массой свыше 30 кг. А по итогам тестирования анализировать эффективность и при необходимости дорабатывать технологии", - пояснил Дмитрий Богданов. Одним из операторов ЭПР на территории Самарской области стала компания "Транспорт будущего", которая занимается разработкой беспилотных авиасистем и активно работает над созданием кластера БАС в регионе. "Для разработки технологических решений уже создан научно-производственный центр в технопарке "Жигулевская долина". В особой экономической зоне "Тольятти" в завершающей стадии находится строительство завода по выпуску беспилотников", - перечислил Дмитрий Богданов. В Самарской области будут производиться и тестироваться дроны для воздушной перевозки грузов и выполнения авиационных работ, таких как обработка сельскохозяйственных угодий, мониторинг протяженных объектов инфраструктуры, работы для нужд МЧС и др. "Первостепенным является и вопрос подготовки кадров для новой отрасли, И к нему мы совместно с нашими партнерами подошли основательно - эта подготовка начнется буквально со школьной скамьи. Уже в нескольких школах региона запущена работа профильных кружков. Ребята получат возможность в числе первых учиться, экспериментировать и испытывать оборудование", - акцентировал Дмитрий Богданов. В дальнейшем направления, связанные с подготовкой профильных специалистов, будут запускаться в ссузах и вузах Самарской области.
Читать новость полностью на сайте "Волга Ньюс"