ЭПР позволяет предоставить ограниченному числу компаний на определенной территории и на определенное время возможность соблюдать действующее законодательство с рядом особенностей. Это, в свою очередь, и позволит применять соответствующие технологии. В Российской Федерации так называемые "регуляторные "песочницы" возможны в нескольких сферах. В их числе - и сфера транспорта. Если в конце эксперимента инновация покажет себя успешной, правительство вправе распространить ЭПР на всю страну, то есть закрепить возможность использования соответствующей инновации законодательно. "Экспериментальный правовой режим - еще один инструмент для комплексного развития кластера БАС в Самарской области: это и производство, и технологические разработки, и взаимодействие с образовательными учреждениями в вопросах подготовки кадров", - перечислил Богданов. Одно из ключевых условий ЭПР - обеспечение безопасности. Для эффективного и безопасного применения дронов предусматривается внедрение системы управления опытным районом, в том числе применение цифровой платформы "Небосвод" и сервиса "Ранавиа" - они обеспечат организацию и безопасность полетов беспилотников. "Благодаря ЭПР в Самарской области мы впервые сможем применять тяжелые беспилотники, массой свыше 30 кг. А по итогам тестирования анализировать эффективность и при необходимости дорабатывать технологии", - пояснил Дмитрий Богданов. Одним из операторов ЭПР на территории Самарской области стала компания "Транспорт будущего", которая занимается разработкой беспилотных авиасистем и активно работает над созданием кластера БАС в регионе. "Для разработки технологических решений уже создан научно-производственный центр в технопарке "Жигулевская долина". В особой экономической зоне "Тольятти" в завершающей стадии находится строительство завода по выпуску беспилотников", - перечислил Дмитрий Богданов. В Самарской области будут производиться и тестироваться дроны для воздушной перевозки грузов и выполнения авиационных работ, таких как обработка сельскохозяйственных угодий, мониторинг протяженных объектов инфраструктуры, работы для нужд МЧС и др. "Первостепенным является и вопрос подготовки кадров для новой отрасли, И к нему мы совместно с нашими партнерами подошли основательно - эта подготовка начнется буквально со школьной скамьи. Уже в нескольких школах региона запущена работа профильных кружков. Ребята получат возможность в числе первых учиться, экспериментировать и испытывать оборудование", - акцентировал Дмитрий Богданов. В дальнейшем направления, связанные с подготовкой профильных специалистов, будут запускаться в ссузах и вузах Самарской области. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Самарская область
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Государство и Бизнес Экономическая политика Разработки, производство и тестирование: что значит для региона экспериментальный режим по беспилотникам
ЭПР позволяет предоставить ограниченному числу компаний на определенной территории и на определенное время возможность соблюдать действующее законодательство с рядом особенностей. Это, в свою очередь, и позволит применять соответствующие технологии. В Российской Федерации так называемые "регуляторные "песочницы" возможны в нескольких сферах. В их числе - и сфера транспорта. Если в конце эксперимента инновация покажет себя успешной, правительство вправе распространить ЭПР на всю страну, то есть закрепить возможность использования соответствующей инновации законодательно. "Экспериментальный правовой режим - еще один инструмент для комплексного развития кластера БАС в Самарской области: это и производство, и технологические разработки, и взаимодействие с образовательными учреждениями в вопросах подготовки кадров", - перечислил Богданов. Одно из ключевых условий ЭПР - обеспечение безопасности. Для эффективного и безопасного применения дронов предусматривается внедрение системы управления опытным районом, в том числе применение цифровой платформы "Небосвод" и сервиса "Ранавиа" - они обеспечат организацию и безопасность полетов беспилотников. "Благодаря ЭПР в Самарской области мы впервые сможем применять тяжелые беспилотники, массой свыше 30 кг. А по итогам тестирования анализировать эффективность и при необходимости дорабатывать технологии", - пояснил Дмитрий Богданов. Одним из операторов ЭПР на территории Самарской области стала компания "Транспорт будущего", которая занимается разработкой беспилотных авиасистем и активно работает над созданием кластера БАС в регионе. "Для разработки технологических решений уже создан научно-производственный центр в технопарке "Жигулевская долина". В особой экономической зоне "Тольятти" в завершающей стадии находится строительство завода по выпуску беспилотников", - перечислил Дмитрий Богданов. В Самарской области будут производиться и тестироваться дроны для воздушной перевозки грузов и выполнения авиационных работ, таких как обработка сельскохозяйственных угодий, мониторинг протяженных объектов инфраструктуры, работы для нужд МЧС и др. "Первостепенным является и вопрос подготовки кадров для новой отрасли, И к нему мы совместно с нашими партнерами подошли основательно - эта подготовка начнется буквально со школьной скамьи. Уже в нескольких школах региона запущена работа профильных кружков. Ребята получат возможность в числе первых учиться, экспериментировать и испытывать оборудование", - акцентировал Дмитрий Богданов. В дальнейшем направления, связанные с подготовкой профильных специалистов, будут запускаться в ссузах и вузах Самарской области. Новости сюжета
11:18, 14 ноября 2023
Экспериментальный режим по беспилотникам: Что это означает для Самарской области Главное в регионе
13:42, 10 ноября 2025
Массовый спорт Спорт "Транспорт будущего" — официальный партнёр и участник забега "В беге мы едины"
11:58, 09 ноября 2025
Преступления Происшествия Водителю, заблокировавшему автобус в Самаре, грозит уголовная ответственность