РЖД предложили КНР вложиться в магистраль к Самаре после ВСМ «Москва-Казань» РЖД предложили китайским партнерам инвестировать в строительство скоростной магистрали Самара-аэропорт Курумоч-Тольятти только после того, как будут построены ВСМ «Москва-Казань» и ответвление от нее на Самару, пишет сегодня газета «Коммерсант». По данным издания, руководство РЖД сообщило представителям Китайской железнодорожной корпорации (КЖК), что экономический анализ проекта показал отсутствие коммерческой эффективности для монополии. Поэтому РЖД объявили, что его реализацию целесообразно рассматривать только в увязке с проектом ВСМ «Москва-Казань» и ответвления от нее Чебоксары-Ульяновск-Казань, которое включено в программу организации высокоскоростного железнодорожного сообщения в РФ. Ответвление отнесено на третий этап программы — 2025-2030 годы. Его строительство, по данным РЖД, позволит к 2031 году ускорить движение между Самарой и Москвой до 5 часов 40 минут (сейчас 11 часов), обеспечив пассажиропоток 1,14 млн человек. Ранее губернатор Самарской области Николай Меркушкин и глава КЖК Ли Чанцзинь подписали меморандум о сотрудничестве, предполагающий, что КЖК может инвестировать в строительство ВСМ «Самара-Курумоч-Тольятти». Проект планировалось реализовать к Чемпионату мира по футболу 2018 года.
Читать новость полностью на сайте "Первый Казанский"