В состав группы разработчиков вошли Алексей Горшкалёв, Виктор Урлапкин, Сергей Корнеев и руководитель проекта, доцент Михаил Орлов. "Наша разработка, прежде всего, отвечает требованиям к двигателю для беспилотника. Простой по конструкции и приспособленный к крупносерийному производству. Легкий, обладающий высокой литровой мощностью и недорогой. Надежный в эксплуатации и устойчивый к внешним электромагнитным воздействиям. В то же время мы предусмотрели высокую ремонтопригодность конструкции и возможность значительного увеличения ресурса, что позволит предложить рынку модификации для наземной бензотехники", — рассказал Михаил Орлов. Он пояснил, что в диапазоне мощностей от 5 до 50 л. с. двухтактный поршневой двигатель эффективнее четырехтактного и превосходит его по массогабаритным характеристикам. Карбюраторная система питания на двигателе БПЛА предпочтительнее современной системы впрыска топлива, так как более устойчива к внешним электромагнитным воздействиям. Стальная гильза в сочетании с алюминиевым блоком цилиндров — это, с одной стороны, экономия массы, а с другой — ремонтопригодность и упрощение технологии изготовления ключевых комплектующих, определяющих базовые характеристики двигателя. Теперь разработку Самарского университета им. Королёва необходимо воплотить в металле, чтобы выполнить программу испытаний и доводку, а затем запустить в производство на одном из самарских предприятий. Для этого разработчикам необходим индустриальный партнер, поиск которого сейчас ведется. "Работы по созданию малоразмерных авиационных поршневых двигателей с диапазоном мощностей от 5 до 50 л. с. сегодня актуальны как никогда. Конструкторы знают: проектирование летательного аппарата начинается с выбора подходящего двигателя. Но для российских разработчиков БПЛА импортные двигатели этого класса сейчас недоступны либо из-за "заоблачных" цен, либо по причине прекращения поставок в страну. Что касается российских разработок, то в этой нише их сейчас практически нет", — отметил Михаил Орлов. Руководитель коллектива разработчиков подчеркнул, что на основе базового одноцилиндрового двигателя мощностью в 5 л. с. может быть оперативно создана линейка многоцилиндровых авиадвигателей разной мощности и схем: рядные, оппозитные, V-образные, звездообразные с числом цилиндров от двух до пяти. А увеличив ресурс двигателей за счет дефорсирования, можно при минимуме затрат конвертировать авиационные модификации для легкой мототехники и бытовой бензотехники — мотокультиваторов, мотоблоков, газонокосилок и бензопил. Такой подход открывает перед университетской разработкой хорошие рыночные перспективы. Авиационный поршневой двигатель мощностью 5 л. с. разрабатывается в Самарском университете в рамках программы "Приоритет-2030". При этом, как сообщил Михаил Орлов, коллектив разработчиков занимается не только разработкой проектов двигателей, но и теоретическими разработками, позволяющими ускорить процесс проектирования и доводки. Кафедра располагает и собственной стендовой базой, позволяющей испытывать двигатели мощностью от 5 л. с. и выше. "Самарский университет им. Королёва де-факто может и должен стать одним из перспективных центров разработки беспилотников. Все компетенции у нас для этого имеются — есть Центр беспилотных систем, где уже созданы несколько моделей легких БПЛА, и эта тематика может быть расширена. Есть высококвалифицированные специалисты по поршневым двигателям, причем подготовка инженеров по этому направлению не прекращалась с 1942 года. Именно в Самаре в 1982–1983 годах был разработан первый отечественный дистанционно управляемый летательный аппарат "Пчела" и поршневые двигатели для него П-020 и П-032. Сегодня мы готовы продолжить эти традиции", — отметил академик Евгений Шахматов, научный руководитель Самарского национального исследовательского университета им. академика С. П. Королёва. - Россия
- Северо-Западный
-
Центральный
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- Южный
- Северо-Кавказский
- Приволжский
- Уральский
- Сибирский
- Дальневосточный
Выбрать субъект
Самарская область
- Все субъекты
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Москва
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Авиационно-космический комплекс Машиностроение В Самарском университете разработали малоразмерный поршневой двигатель для беспилотников
В состав группы разработчиков вошли Алексей Горшкалёв, Виктор Урлапкин, Сергей Корнеев и руководитель проекта, доцент Михаил Орлов. "Наша разработка, прежде всего, отвечает требованиям к двигателю для беспилотника. Простой по конструкции и приспособленный к крупносерийному производству. Легкий, обладающий высокой литровой мощностью и недорогой. Надежный в эксплуатации и устойчивый к внешним электромагнитным воздействиям. В то же время мы предусмотрели высокую ремонтопригодность конструкции и возможность значительного увеличения ресурса, что позволит предложить рынку модификации для наземной бензотехники", — рассказал Михаил Орлов. Он пояснил, что в диапазоне мощностей от 5 до 50 л. с. двухтактный поршневой двигатель эффективнее четырехтактного и превосходит его по массогабаритным характеристикам. Карбюраторная система питания на двигателе БПЛА предпочтительнее современной системы впрыска топлива, так как более устойчива к внешним электромагнитным воздействиям. Стальная гильза в сочетании с алюминиевым блоком цилиндров — это, с одной стороны, экономия массы, а с другой — ремонтопригодность и упрощение технологии изготовления ключевых комплектующих, определяющих базовые характеристики двигателя. Теперь разработку Самарского университета им. Королёва необходимо воплотить в металле, чтобы выполнить программу испытаний и доводку, а затем запустить в производство на одном из самарских предприятий. Для этого разработчикам необходим индустриальный партнер, поиск которого сейчас ведется. "Работы по созданию малоразмерных авиационных поршневых двигателей с диапазоном мощностей от 5 до 50 л. с. сегодня актуальны как никогда. Конструкторы знают: проектирование летательного аппарата начинается с выбора подходящего двигателя. Но для российских разработчиков БПЛА импортные двигатели этого класса сейчас недоступны либо из-за "заоблачных" цен, либо по причине прекращения поставок в страну. Что касается российских разработок, то в этой нише их сейчас практически нет", — отметил Михаил Орлов. Руководитель коллектива разработчиков подчеркнул, что на основе базового одноцилиндрового двигателя мощностью в 5 л. с. может быть оперативно создана линейка многоцилиндровых авиадвигателей разной мощности и схем: рядные, оппозитные, V-образные, звездообразные с числом цилиндров от двух до пяти. А увеличив ресурс двигателей за счет дефорсирования, можно при минимуме затрат конвертировать авиационные модификации для легкой мототехники и бытовой бензотехники — мотокультиваторов, мотоблоков, газонокосилок и бензопил. Такой подход открывает перед университетской разработкой хорошие рыночные перспективы. Авиационный поршневой двигатель мощностью 5 л. с. разрабатывается в Самарском университете в рамках программы "Приоритет-2030". При этом, как сообщил Михаил Орлов, коллектив разработчиков занимается не только разработкой проектов двигателей, но и теоретическими разработками, позволяющими ускорить процесс проектирования и доводки. Кафедра располагает и собственной стендовой базой, позволяющей испытывать двигатели мощностью от 5 л. с. и выше. "Самарский университет им. Королёва де-факто может и должен стать одним из перспективных центров разработки беспилотников. Все компетенции у нас для этого имеются — есть Центр беспилотных систем, где уже созданы несколько моделей легких БПЛА, и эта тематика может быть расширена. Есть высококвалифицированные специалисты по поршневым двигателям, причем подготовка инженеров по этому направлению не прекращалась с 1942 года. Именно в Самаре в 1982–1983 годах был разработан первый отечественный дистанционно управляемый летательный аппарат "Пчела" и поршневые двигатели для него П-020 и П-032. Сегодня мы готовы продолжить эти традиции", — отметил академик Евгений Шахматов, научный руководитель Самарского национального исследовательского университета им. академика С. П. Королёва. Главное в регионе
16:45, 13 ноября 2025
Преступления Происшествия Житель Самарской области застрелил сожительницу из охотничьего ружья 
