Сахалинская область нарастила производство овощей в теплицах В Сахалинской области в три раза увеличилось производство овощей в теплицах с 2019 года. По этому показателю островной регион входит в число регионов-лидеров на Дальнем Востоке. Сегодня в расчете на одного жителя на островах производят 20 кг тепличной продукции. Для сравнения, по России этот показатель составляет восемь кг, по ДФО — менее 3 кг, сообщает ИА SakhalinMedia. В связи с неблагоприятными погодными условиями для выращивания сельхозпродукции на Сахалине и Курилах активно поддерживают местных производителей. Согласно стратегии агропромышленного комплекса, на островах планируют строить новые теплицы и увеличивать объемы и виды овощей. Сильное собственное сельхозпроизводство обеспечивает укрепление продовольственной независимости островов, стабильное снабжение жителей качественными продуктами в необходимом объеме, — отметил губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко. Одним из флагманских предприятий в регионе является "Тепличный". По словам губернатора, свежие и качественные овощи предприятия должны быть доступны жителям всех районов области. Важнейший приоритет — сохранение здоровья людей, а качественное и полноценное питание — значимая составляющая этой задачи, — добавил Лимаренко. В Южно-Сахалинске "Тепличный" имеет 10 точек продаж. Выездная торговля овощами осуществляется в Холмский, Корсаковский, Долинский и другие районы. В отдаленные населенные пункты приезжают автолавки "Купава". Так, на улице Чехова в областном центре почти 20 лет работает магазин "Овощи тепличные". После капремонта там появилась система самообслуживания. Благодаря этому очереди стали меньше, а объем продаж — больше, в 1,5 раза. Пенсионерка Елена Бубнова приезжает за овощами именно в эту точку. По ее словам, продукция там разнообразная, цены — доступные. Обычно южносахалинка покупает помидоры, огурцы, редис, картофель, капусту, морковь и зелень. По словам министра сельского хозяйства и торговли Сахалинской области Инны Павленко, у островитян пользуются спросом объекты торговли местных производителей, входящие в сеть экономформата. Всего на островах работает 715 таких точек, включая социальные магазины и автолавки. В них реализуют четверть всей производимой продукции в области. Товары первой необходимости в сети экономформата в среднем ниже на 15%. Поэтому свежая продукция по доступным ценам присутствует в домах жителей региона круглый год. Власти и островные предприятия стараются обеспечивать высокий потребительский спрос, прикладывая максимум усилий. Кроме того, в регионе создают все необходимые условия для развития торговой сети и прямых каналов продаж.
Читать новость полностью на сайте "SakhalinMedia"