«БЕЛАЗ» представил опытную модель дизель-троллейвоза Крупнейший мировой производитель карьерной техники компания «БЕЛАЗ» продемонстрировала делегации «Восточной горнорудной компании» и сахалинского правительства работу первого самосвала БЕЛАЗ-7530Е в дизель-троллейном исполнении. Для этого на производственной площадке в белорусском Жодино был создан полигон для испытаний дизель-троллейвозов с контактной троллейной линией общей протяженностью более 400 метров, 33 опорами и тяговой подстанцией мощностью 1,8 МВт. В ближайшие месяцы на нем проведут комплексные испытания, которые должны будут подтвердить прогнозные показатели эффективности троллейвозной модификации самосвала. В торжественной церемонии открытия полигона и демонстрации техники приняли участие министр промышленности Республики Беларусь Петр Пархомчик, председатель правительства Сахалинской области Алексей Белик, генеральный директор ОАО «БЕЛАЗ» Сергей Никифорович, а также представитель потенциального заказчика первой опытной партии дизель-троллейвозов, председатель совета директоров «Восточной горнорудной компании» Олег Мисевра. Представляя собравшимся не только дизель-троллейвозную модель, но и в качестве сюрприза еще одну перспективную разработку — полностью электрический самосвал на аккумуляторных батареях — генеральный директор ОАО «БЕЛАЗ» Сергей Никифорович отметил: «Выпуск таких машин — это перспективное направление развития карьерной техники БЕЛАЗ, учитывающее мировые тенденции по использованию альтернативных источников энергии. Эксплуатация дизель-троллейвоза способствует сокращению выбросов вредных веществ в окружающую среду и улучшению экологической обстановки в карьерах и прилегающих регионах. Мы предлагаем комплексные решения по организации всей необходимой инфраструктуры. И верим, что именно такой подход поможет нашим потребителям увеличивать производительность и снижать стоимость перевозок». Присутствовавшие на мероприятии представители органов государственной власти России и Республики Беларусь высоко оценили не только научно-технический, бизнес-, но также и экологический потенциал разработки. Петр Пархомчик и Алексей Белик пообещали приложить все усилия для того, чтобы помочь проекту реализоваться, стать ярким примером взаимовыгодной межгосударственной кооперации. «Этот удачный проект объединил в себе новейшие технологические решения, экономическую целесообразность и самое главное — заботу об окружающей среде. Мы стремимся развивать нашу островную экономику, ориентируясь на новые мировые тренды. Это практические шаги к тому, чтобы Сахалин, внедряя самые передовые новшества, становился на новую ступень экономического развития», — сказал Алексей Белик. Тему поддержал и ключевой на текущий момент бизнес-партнер проекта. Олег Мисевра, председатель совета директоров «Восточной горнорудной компании», одного из крупнейших на Дальнем Востоке производителей угля заявил: «Сейчас мы активно занимаемся подобными проектами, нацеленными на снижение углеродного следа. Как потенциальный, заинтересованный заказчик, стараемся быть максимально вовлечены в ход разработки и тестирования новинки. Активно обсуждаем с белорусской стороной проведение опытно-промышленной эксплуатации машины на нашем „Солнцевском разрезе“. Надеюсь, при всесторонней административной поддержке все получится». Согласно предварительным договоренностям сторон в 2022 году на территории «Солнцевского угольного разреза» в Углегорском районе Сахалинской области планируется выстроить соответствующую инфраструктуру для проведения комплексных эксплуатационных испытаний самосвалов в дизель-троллейном исполнении. На первом этапе планируется построить опытно-экспериментальный участок троллейной линии протяженностью 1,5 км, на котором будут работать 5−6 таких машин. В дальнейшем, при успешном достижении заявленных технико-экономических показателей, будет рассмотрена возможность расширения эксперимента вплоть до полного перевода всего парка самосвалов. «Восточная горнорудная компания» реализует на Сахалине проект Зеленого угольного кластера. По планам компании в ближайшие годы в ключевом для бизнеса «ВГК» Углегорском районе будет создана полноценная инфраструктура, позволяющая минимизировать углеродный след от производственной деятельности. Это полностью соответствует глобальной экологической инициативе региона. В контур проекта со стороны «ВГК» войдут самый длинный в России магистральный конвейер для транспортировки угля с разреза в порт (23 км), ветропарк с проектной мощностью 67,2 мВт. Кроме того, одним из стратегических является проект по замене парка карьерных самосвалов БЕЛАЗ грузоподъёмностью 220 тонн в настоящий момент на опытную модель дизель-троллейвоза. Данная инициатива компании уже получила поддержку Заместителя Председателя Правительства РФ — полномочного представителя Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева, а также губернатора Сахалинской области Валерия Лимаренко. «Мы для себя принципиально решили, что Сахалинская область должна быть экологически чистым регионом. Поэтому мы вышли с инициативой стать экспериментальной площадкой по достижению углеродной нейтральности уже к 2025 году. И очень важно, что крупнейшее предприятие угольной промышленности области „Восточная горнорудная компания“ активно встраивается в этот эксперимент и переходит на экологически чистые способы добычи и транспортировки угля», — отметил глава региона Валерий Лимаренко. ИА «Citysakh.ru» со ссылкой на Департамент информационной политики
Читать новость полностью на сайте "Радио Сити Сахалин"